Актуальность проекта
Одним из важных вопросов современного образования является получение качественных практических знаний студентом медицинского профиля. Наиболее существенным показателем академической компетентности, который необходим для профессиональной деятельности, является умение применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в медицине.
Для качественного осуществления профессиональной деятельности необходимо развивать умение работать в команде, а также способность к межличностным коммуникациям.
Все эти навыки можно приобрести, только если у студентов будет возможность в полном объёме участвовать в работе клинических отделении учреждений здравоохранения. Будущий специалист сможет достичь успеха в профессиональной деятельности и научиться слаженно работать с коллегами и пациентами, если он будет иметь высокий уровень знаний и опыт практической работы.
Объект и предмет
Основные задачи проекта «Школа Дежуранта» являются:
- содействие в самореализации обучающихся, повышение взаимодействия между студентами, учреждениями здравоохранения и клиническими кафедрами;
- систематизация знаний, полученных в процессе обучения;
- развитие профессиональных навыков и клинического мышления студентов;
- закрепление теоретических знаний на практике.
Практическая значимость
Проект «Школа Дежуранта» поможет решать многие актуальные вопросы современного медицинского образования и здравоохранения без дополнительных средств финансирования: профориентация студентов, повышение практических и теоретических знаний студентов.
Продолжительность смен определяется руководителем структурного подразделения и учебным планом.
Порядок учета, хранения и предоставления информации о проделанной работе
Персонифицированный учет деятельности, связанной с работой «Школы Дежуранта» регулярно осуществляется в официально утвержденных формах. Кураторы-студенты каждое дежурство заполняют индивидуальный отчет по дежурящим студентам, которые в электронном виде хранятся у ответственных за работу данного отделения куратора-студента «Школы Дежуранта».
Годовые отчеты (за учебный год) в электронном виде предоставляются в деканаты факультетов и заведующим клинических кафедр.
Руководство, организация и координация проекта
Руководство и координацию проекта осуществляет образовательный сектор Совета студенческого соуправления лечебного факультета УО «ГрГМУ». Организационный комитет состоит из студентов лечебного, педиатрического, медико-диагностического, медико-психологического факультетов и иностранных учащихся.
Координация работы «Школой Дежуранта» проводится при поддержке проректора по лечебной работе и деканатами факультетов.
Главный врач учреждения здравоохранения осуществляет руководство деятельностью на клинической базе, оценивает эффективность работы кураторов проекта.
Профессорско-преподавательский состав кафедр, медицинские и другие работники учреждения здравоохранения оказывают помощь студентам в организации деятельности «Школы Дежуранта» соответственно утвержденным должностным инструкциям в установленном законодательством порядке.