Пресс-центр Новости

ГрГМУ принял участие во Всероссийской научной конференции «Клиническая (медицинская) психология: современные вызовы и новые возможности»

23 октября 2024 — 12:16

10–11 октября 2024 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Клиническая (медицинская) психология: современные вызовы и новые возможности», посвященная 10-летию кафедры общей и клинической психологии ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России.

Организаторами конференции выступили:

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
  • ФГБУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» Минздрава России
  • ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева» Минздрава России
  • Российское психологическое общество
  • Российское общество психиатров

Цель конференции — обмен научными знаниями и практическим опытом клинических психологов и специалистов в области психического здоровья, психотерапии и психологической коррекции, психопрофилактики и психологической реабилитации пациентов преподавания клинической психологии в вузах и психологического сопровождения студентов.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Багненко Сергей Федорович, академик РАН, д.м.н., профессор, ректор ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России, Санкт-Петербург.

После торжественного открытия состоялось пленарное заседание, посвященное обсуждению актуального состояния клинической (медицинской) психологии и перспектив ее развития как научно-практической дисциплины в различных областях медицины.

Заведующая кафедрой психотерапии и клинической психодиагностики ГрГМУ, к.м.н. Луговская Алена Александровна приняла участие в работе секции «Клиническая психология в высшем образовании» с докладом «Место клинической психологии при подготовке специалистов здравоохранения».

В докладе Алена Александровна подчеркнула важность психологической грамотности врача, необходимость развития коммуникативных знаний и навыков для построения партнерских отношений в диаде «врач-пациент» и необходимость преподавания психологических и клинико-психологических дисциплин в программе профессиональной подготовки врачей.

Назад