II Республиканская научно-практическая конференция «Модернизация высшего образования в сторону цифровизации: проблемы, решения, перспективы» проходит в ГрГМУ

II Республиканская научно-практическая конференция собрала ведущих ученых, практиков и экспертов, чтобы обсудить актуальные вопросы цифровизации высшего образования. Организатором выступила кафедра медицинской и биологической физики. Конференция акцентирует внимание на трансформации образовательных процессов, инновационных подходах и технологиях, необходимых для достижения высокого качества образования в современных условиях.
С приветственным словом к участникам обратился проректор по научной работе ГрГМУ Михаил Николаевич Курбат:
– Проблемное поле, которое поднимается на конференции, носит актуальный характер для всех отраслей, в частности, и для высшей образовательной школы. Немаловажную роль в образовательном процессе сегодня играет цифровизация. Современное образование без информационных технологий представить невозможно. Идет смена парадигм в образовании, в медицине, цифровая компетенция растет.
По словам Михаила Николаевича, цифровизация здравоохранения, а это электронные карты, система поддержки принятия врачебных решений, искусственный интеллект – все внедряется в практическую часть.
– Самое главное – смена парадигм в образовании – говорит о том, что информационные технологии упрощают образовательный процесс, делая его современным и доступным. Поэтому конференция носит актуальных характер. Несмотря на то, что мы внедряем образовательные технологии на современном уровне, полностью перешли на электронный учебно-методический комплекс, пользуемся образовательными цифровыми платформами, остаются вопросы по поводу цифровизации. Желаю всем участникам конференции получения новых знаний, опыта и продуктивной работы, – подытожил проректор по научной работе.
Образование без цифровизации сегодня представить невозможно. Учебный процесс, практическая часть обучения и в целом сфера здравоохранения сопряжены с цифровым оборудованием. Самый важный вопрос в медицинском образовании – формирование цифровых компетенций будущих врачей, которые, безусловно, должны владеть информационно-коммуникационными технологиями. Высокий уровень знаний должен быть не только в области клинических дисциплин, но и цифровых. К тому же вопросы цифровизации регулируются на государственном уровне.
Работа конференции проходит по секциям. Среди них – «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для дисциплин естественно-научного блока» и «Цифровые образовательные платформы в вузе: опыт и практика применения». Также представлены и постерные доклады.
Среди участников конференции не только ученые из Гродненского медуниверситета. К ее работе присоединились эксперты из вузов Беларуси и Российской Федерации.
Участники обсуждают основные вызовы, связанные с внедрением цифровых технологий в учебный процесс. В ходе конференции предлагаются решения для преодоления обозначенных проблем. Участники также рассматривают будущее высшего образования в условиях цифровизации. Обсуждение актуальных вопросов, поиск решений и определение направлений для дальнейшего развития являются ключевыми моментами, способствующими успешной цифровизации высшего образования в Беларуси.
Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото: Татьяна Велёнда