Пресс-центр Новости

II Республиканский научно-практический семинар «Новые технологии в преподавании РКИ (языков): теоретические и практические аспекты»

31 октября 2016 — 09:31

21 октября 2016 года на базе Белорусского государственного университета, на факультете международных отношений состоялся II Республиканский научно-практический семинар «Новые технологии в преподавании РКИ (языков): теоретические и практические аспекты».

В работе семинара приняли участие: Шадурский В.Г., декан факультета международных отношений БГУ, доктор исторических наук, профессор Лебединский С.И., заведующий кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного факультета международных отношений БГУ, председатель Белорусского общественного объединения преподавателей русского языка как иностранного, Ипатьева Н.И., специалист Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь и преподаватели русского языка как иностранного вузов республики. В семинаре приняли участие и преподаватели кафедры русского и белорусского языков Гродненского государственного медицинского университета.

На семинаре работали секции:

  1. Современные образовательные технологии в преподавании РКИ (языков);
  2. Когнитивизм в обучении РКИ (языкам);
  3. IT- подходы к языковой подготовке;
  4. Дискурсивный метод в обучении РКИ. Развитие дискурсивной компетенции на занятиях по РКИ (языкам);
  5. Образовательные стандарты в преподавании курса РКИ (языков).

В ходе работы семинара были рассмотрены актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного, вопросы лингводидактики, лингвистики.

Обучение иностранных граждан в Республике Беларусь направлено не только на освоение русского языка, но и на приобретение специальностей, в связи с этим участники семинара отметили, что созрела необходимость создания банка IT–продуктов в рамках Белорусского объединения преподавателей русского языка как иностранного (БООПРЯИ). Это даст возможность объединить усилия отдельных творческих преподавателей и кафедр в целом для создания новых моделей обучения, которые наполнят единое образовательное пространство новым содержанием.

Назад