Музыкальный креатив, интеллектуальный баттл и безмерная любовь к профессии. Как прошел конкурс «Студент года-2023» в ГрГМУ
27 октября в Гродненском государственном медицинском университете состоялся конкурс «Студент года-2023».
Интрига разрешилась после всех конкурсных испытания и титул «Студент года-2023» получил пятикурсник педиатрического факультета Александр Бояров. Он представит наш университет на областном этапе. За победу в конкурсе боролись 4 участника: Александр Бояров – студент 5 курса педиатрического факультета, Всеволод Руховец – студент 5 курса лечебного факультета, Вероника Минзар – студентка 4 курса медико-диагностического факультета и Анна Бабурчик – студентка 4 курса медико-психологического факультета. Если пропустили – рассказываем, как прошел конкурс «Студент года-2023» в ГрГМУ.
Первое испытание – «Визитка». На выступление участнику давалось 3 минуты. За это время каждый из конкурсантов креативно должен был рассказать о себе и своих увлечениях.
Открывала университетский этап конкурса Вероника Минзар. Студентка во время выступления заглянула в будущее. И уже там, став специалистам, рассказала о своем пути к профессии врача, о тех трудностях, с которыми столкнулась, об их преодолении и поддержки близких. Вероника отметила, что с самого детства мечтала связать жизнь с медициной и в видео-визитки показала, как еще школьницей уверенно говорила: «Я – будущий врач!».
Вторым на сцену вышел Александр Бояров. В своей «визитке» конкурсант поделился планами на будущее, рассказал о своих достижения в научной деятельности, спорте и работе. К слову, Александр регулярно посещает дежурства в хирургическом отделении детской больницы и работает в реанимации новорожденных. По возможности старается заниматься общественно-культурной жизнью, участвует в творческих конкурсах и проектах, а свободное время старается проводить с семьей. Сопровождался номер конкурсанта современными шутками и советами, как правильно совмещать работу, учебу и насыщенную жизнь.
Вслед за Александром на сцену вышла представительница медико-психологического факультета Анна Бабурчик. Девушка рассказала о своем пути в медицину через личную историю. О том, почему для учебы выбрала именно медико-психологический факультет, о своих достижениях, научной деятельности, вдохновении и мотивации.
Последним о себе рассказал Всеволод Руховец. Он также креативно подошел к самопрезентации. Молодой человек на время перенес всех в атмосферу нашумевшего фильма «Барби» и через призму киноленты Всеволод рассказал о своих хобби, увлечениях и учебе в вузе.
Второй этап – «Ораторское мастерство». Тема – «#впрофессии» была подготовлена ребятами заранее, однако и здесь не обошлось без подводных камней. На выступление конкурсантам была дана всего минута. Успеть за 60 секунд рассказать о важности профессии для себя лично, согласитесь, дело не из простых. Но все ребята справились с этой задачей.
Вероника Минзар рассказала о том, как мечтает стать высококвалифицированным специалистом:
– На плечах медика лежит огромная ответственность, профессия врача влияет на судьбы людей, ведь иногда жизненно важные решения врач принимает в трудных условиях. При этом он всегда остается прежде всего человеком. И работу медицины сейчас невозможно представить без врачей медико-диагностического профиля. Поэтому в будущем я стану высококвалифицированным специалистом в этой области и буду помогать людям.
Александр Бояров еще раз напомнил об огромной ответственности врача, о том, что профессия, выбранная им, невероятно сложная и ответственная.
Анна Бабурчик во время конкурса ораторского мастерства рассказала о том, как важно людям говорить, переживать, выражать свои эмоции, а врачу, в свою очередь, важно уметь слушать и слышать каждого пациента, ведь главный инструмент психотерапевта – слово:
– Моя цель – давать людям свет, когда вокруг тьма, чувствовать и принимать, быть рядом и проживать. Психотерапия – это тяжелый путь, в котором я буду проводником, ведь человеку нужен человек, и об этом моя профессия.
Четвертый участник, Всеволод Руковец, также рассказал о своем выборе профессии:
– В начальной школе я хотел стать Айболитом, в средней – врачом, как Доктор Хаус. Это был мой герой, но в отличии от него, я до ужаса боялся крови. На долгожданном школьном выпускном я точно знал, что иду поступать в медицинский вуз и я стану врачом. Первый, второй, третий курсы пролетели незаметно. Но каким же врачом я хочу стать? На это вопрос ответа тогда не было… Четвертый курс – и вот она искра – мы знакомимся с сосудистой хирургией! И я понял, что хочу заниматься только этим!
Два этапа конкурса завершились. И пока ребята готовились к следующим испытаниям, на сцене выступили творческие коллективы вуза. А в это время жюри смогли подвести промежуточные итоги и настроиться на следующий конкурс – «Интеллектуальный». Он стал одним из самых интерактивных. Участие в нем принимали одновременно все конкурсанты. Каждому из них члены жюри задали вопрос, на который ребята должны были ответить почти сразу же (на подготовку давалось 30 секунд). Вопросы, как и следовало ожидать, были небанальные – от серьезных медицинских до креативных творческих.
– Скажите, пожалуйста, что символизирует лавровая ветвь на флаге Белорусского республиканского союза молодежи? – такой вопрос с подвохом получила конкурсантка от медико-диагностического факультета Вероника Минзар от секретаря ПО/РК ОО «БРСМ» УО «ГрГМУ» Юлии Михайловны Бондарчук.
Конкурсант предположила, что это символ мира, а правильным ответом оказалось, что: «Лавровая ветвь – символ победы, несет информацию о правопреемственности поколений».
Александр Викторович Глуткин – председатель Совета молодых ученых, доцент кафедры детской хирургии– также был в составе жюри конкурса. Свой вопрос он адресовал Александру Боярову:
– Что имел в виду Леонардо да Винчи, когда говорил: «Сок жизни»?
Конкурсант предположил несколько вариантов, но ответ лежал на поверхности: «Вода».
Анна Бабурчик получила вопрос от заведующей социально-педагогическим и психологическим сектором ГрГМУ Натальи Леонидовны Михно:
– Скоро сессия и скажите, как во время подготовки не спать три дня?
Анна, как студентка 4 курса медико-психологического факультета, дала сразу несколько рекомендаций, но настоятельно отметила, что недосыпание, а тем более в течение длительного времени, влечет ряд проблем для организма, поэтому в любой ситуации следует соблюдать режим дня.
Всеволод Руховец получил вопрос от заведующего кафедрой социально-гуманитарных наук ГрГМУ Сергея Анатольевича Ситкевича:
– Скажите, что для вас означает понятие «Любить Родину».
Конкурсант отметил, что данное понятие для каждого человека индивидуальное и имеет несколько представлений. Но лично для молодого человека, оно несет сакральный смысл, и: «Родина – это дом, семья, гордость за историю».
Заключительным стал творческий конкурс. Раскрыть свой потенциал, удивить жюри и зрителей и получить бурю оваций удалось каждому конкурсанту. Время выступления также было регламентировано – до 4 минут.
Первая участница, Вероника, в своем творческом номере удивила зрителей и гостей игрой на скрипке и современным танцем.
Анна в видео-визитке представила памятку о выходе из кризисной ситуации и как с этим помогает бороться психотерапевт. Далее картинка из online перенесла нас в зал и творческое выступление продолжила мизансцена – музыкальный номер, где Анна продемонстрировала игру на пианино.
Александр вместе с группой поддержки спел песню Сергея Лазарева, смоделировав номер певца на «Евровидение». Творчески к заключительному этапу конкурса подошел и Всеволод. Он также подарил зрителям музыкальное выступление.
После всех этапов на сцене выступили творческие коллективы вуза, а в это время жюри определили победителя конкурса.
– Все ребята креативные, интересные, разносторонние и большое вам спасибо за такой творческий вечер! Выход на сцену и выступление перед такой большой аудиторией – это, прежде всего, выход из зоны комфорта и шанс для дальнейшего роста. Всем вам желаю дальнейших творческих успехов! – отметила проректор по воспитательной работе ГрГМУ Ирина Андреевна Курстак.
Дипломы за участие в конкурсе «Студент года-2023», а также подарки от первичной организации ОО «БРСМ» ГрГМУ были вручен всем конкурсантам.
Желаем Александру Боярову дальнейшего успешного выступления на областном этапе конкурса «Студент года» и поздравляем всех ребят с участием!
Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото: Татьяна Велёнда