Онлайн-визит экспертов проекта Эразмус КА-2 для проведения учебной пост-аккредитационной миссии
![](/ru/files/news/image/1600/0/1650548398.jpg)
В рамках реализации проекта международной технической помощи Эразмус КА2 «Определение целей и инструментов экспертной оценки для медицинского образования (здравоохранения)», зарегистрированного в Министерстве экономики Республики Беларусь 27 июля 2020 года №2/20/001096, а также в целях обучения сотрудников университета процедурам международной аккредитации, 20 апреля 2022 года был организован онлайн-визит экспертов проекта для проведения учебной пост-аккредитационной миссии в учреждении образования «Гродненский государственный медицинский университет».
Постаккредитационная миссия была организована по стандартам Всемирной федерации медицинского образования (WFME) и проходила в течение четырёх онлайн-сессий. В сессиях 1 и 2 приняли участие администрация университета, профессорско-преподавательский состав, студенты факультета иностранных учащихся. Сессия 3 представляла собой совещание экспертов. Четвёртая, завершающая сессия - рекомендации экспертов, заключение.
Экспертами выступили профессор Лейла Ахвендиани, международный университет БАУ Батуми, медицинский факультет, г. Батуми, Грузия; проф. Людмила Тургунова, Карагандинский государственный медицинский университет г. Караганда, Казахстан; доц. Виргиния Салару, государственный университет медицины и фармакологии им. Н.Тестемицану, Кишинев, Молдова; проф. Хусейн Егамназаров, Таджикский государственный университет имени Авиценны, г. Душанбе, Таджикистан.
Экспертная комиссия отметила высокий уровень достижений университета и большой прогресс, который достигнут нашим университетом за период, прошедший с момента проведения учебной аккредитации (июнь 2021 г.). Были даны рекомендации и высказаны пожелания по совершенствованию англоязычной версии сайта университета, более яркому представлению информации об университете для потенциальных зарубежных потребителей образовательных услуг, изучению возможности организации обменов и летней образовательной практики для студентов факультета иностранных учащихся, поддержке сотрудников и обучающихся в подготовке научных публикаций в изданиях, входящих в известные наукоемкие базы данных, рассмотрению возможности подключения выпускников университета к обсуждению обновлений образовательных программ.
Следует отметить, что Гродненский государственный медицинский университет стал первым в числе консорциума университетов, объединённых проектом (14 университетов из 7 стран), успешно завершившим все три этапа международной аккредитации в рамках проекта (этап самооценки качества деятельности, этап аккредитации и этап постаккредитационной миссии).
В рамках реализации проекта два сотрудника ГрГМУ из числа членов рабочей группы также были привлечены в качестве экспертов к аналогичным процедурам оценки качества деятельности университетов-партнёров из Грузии.
В целом, реализация задач проекта позволила участникам получить практический опыт проведения процедур международной аккредитации по критериям WFME, изучить лучшие практики и положительный опыт вузов-партнёров, представить экспортный потенциал университета, поддержать международное сотрудничество.
В ближайшее время рекомендации и пожелания экспертной комиссии будут представлены в письменной форме, и могут использоваться для совершенствования качества деятельности ГрГМУ в дальнейшем.