Пресс-центр Новости

Отработка практических навыков и проверка теоретических знаний. Как в ГрГМУ проходит объективный структурированный клинический экзамен

13 июня 2022 — 13:27

Гродненский медуниверситет продолжает вести активную работу по совершенствованию системы аттестации студентов. Овладение различными практическими навыками – важнейший этап в подготовке медицинских кадров и неотъемлемая часть учебного процесса.

Так, на протяжении июня студенты ГрГМУ сдают объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). Он представляет собой метод, используемый для оценки клинической компетентности. Итоговая оценка за экзамен ставится по результатам практики и ответа на теоретические вопросы. 

Сегодня ОСКЭ на базе симуляционно-аттестационного центра сдавали студенты 4 курса лечебного факультета и студенты факультета иностранных учащихся по дисциплине «Анестезиология и реаниматология».

– ОСКЭ представляет собой алгоритм выполнения практического навыка. У студента и преподавателя есть чек-лист, который они отрабатывали на занятии. И сегодня на экзамене студент вытягивает билет, в нем один или несколько практических навыков, и выполняет его. Преподаватель оценивает его по данному чек-листу. Есть ограничение по времени: на практическую часть отводится 10 минут, – рассказала начальник симуляционно-аттестационного центра Гродненского государственного медицинского университета Валерия Валентиновна Бутько.

По словам Валерии Валентиновны, внедрение экзамена по системе ОСКЭ связано с практико-ориентированным подходом к медицинскому образованию и с развитием симуляционного обучения. В один день ОСКЭ сдают порядка 80 студентов.

– Экзамен по дисциплине «Анестезиология и реаниматология» включает себя практическую и теоретическую часть. Практическая составляющая представляет собой набор навыков, который студент демонстрирует на пациенте. Например, сердечно-легочная реанимация взрослых, реанимация детей, обеспечения проходимости дыхательных путей и другое, – рассказал заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии, доктор медицинских наук, доцент Руслан Эдуардович Якубцевич. – Знания проверяются и контролируются путем созданных нами чек-листов – это система оценки, которая позволяет по пунктам оценить адекватность проведения действий. Еще одним составляющим экзамена является клиническая ситуация, задача и проверка теоретических знаний.

Как отметил Руслан Эдуардович, каждое занятие по анестезиологии и реанимации проходит в операционной или в палатах интенсивной терапии, что является важным составляющим практического аспекта профессии. Благодаря симуляционно-аттестационному центру студенты могут еще более тщательнее отрабатывать навыки.

– В симуляционно-аттестационном центре собраны виртуальные клиники по различным направлениям: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, хирургия, терапия, УЗИ диагностика и другое, – отметила Валерия Валентиновна. – Студенты овладевают практическими навыками, начиная с первого курса, с переходом на следующие курсы ребята обучаются более высокотехнологическим навыкам.

В центре закуплено самое передовое оборудованием. Среди учебных модулей, представленных здесь, есть робот-симулятор роженицы, манекены для интубации, сердечно-легочной реанимации, респираторной терапии, наркозный аппарат. Один из самых любопытных – кабинет лапароскопических операций: в нем размещены высокотехнологичные аппараты для лапароскопии, а также лапароскопические установки для отработки базовых навыков.

– Все манекены сделаны таким образом, что они полностью реалистичны. У них даже есть обратная связь. Например, студент выполняет сердечно-легочную реанимацию на манекене, а после планшет или компьютер выдает ему оценку – правильность или неправильность выполнения практического навыка, – объясняет Валерия Валентиновна.

Отработка практических навыков студентов в центре предусмотрена и во внеучебное время. Так, после занятий ребята могут приходить на консультации и отрабатывать навыки.  

Никита Локун – студент 4 курса лечебного факультета. Сегодня юноша был среди тех, кто сдавал экзамен по дисциплине «Анестезиология и реаниматология».

– Я очень рад, что у нас есть такой центр, где можно практиковаться. Сдавать практику было комфортно, ведь есть возможность часть манипуляций отработать перед экзаменом, – отметил Никита. – Сегодня в первую очередь стояла задача показать свой практический навык. Я проводил сердечно-легочная реанимацию взрослого пациента. После этого экзаменаторы оценивали теоретические знания. Думаю, что экзамен сдал на хорошую оценку.

СПРАВОЧНО: С 20 по 23 января 2021 года в Лаборатории практического обучения (ЛПО) Гродненского государственного медицинского университета впервые прошла Оценка практических навыков по инновационной методике с использованием экзамена по системе ОСКЭ для студентов 1 курса лечебного факультета по дисциплине «Основы медицинского ухода» на кафедре пропедевтики внутренних болезней.

Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото Александра Минько

Назад