Сохранность личного имущества и персональной информации
14 апреля 2021 года в университете прошло рассмотрение обобщенного представления (с участием заместителя начальника Гродненского межрайонного отдела следственного комитета Республики Беларусь подполковника юстиции Пикулина Владислава Викторовича) об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления по уголовным делам, возбужденным по факту совершения преступления в отношении неустановленных лиц, потерпевшими по которым признаны обучающиеся университета – граждане иностранных государств.
В течение последнего полугодия резко увеличилось количество преступлений против собственности, в том числе путем использования компьютерной техники, потерпевшими по которым признаны работники и обучающиеся университета, в том числе граждане иностранных государств.
Ранее в адрес университета поступали представления из Гродненского межрайонного отдела следственного комитета Республики Беларусь «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений», которые в установленные сроки рассматривались университетом с участием заинтересованных лиц.
Несмотря на проводимую профилактическую работу, случаи мошенничества, краж, хищения денежных средств путем использования компьютерной техники не прекращаются.
Основными причинами, способствующими совершению данных преступлений, являются беспечность, неосмотрительность, безответственность и легкомыслие потерпевших в вопросах сохранности личного имущества и персональной информации.
Администрация университета убедительно просит работников и обучающихся университета проявить бдительность в целях обеспечения сохранности личного имущества и персональной информации, а именно:
1. Не допускать оставления входных дверей в блоки и комнаты общежития в незапертом виде с целью предотвращения проникновения в них посторонних лиц; не допускать хранение личного имущества в общедоступных местах.
2. Не допускать распространения своих личных данных, документов, фотоизображений в сети Интернет.
3. Не сообщать реквизиты своих банковских карточек неизвестным лицам (зачастую представляющимся банковскими работниками), как в ходе телефонных разговоров, так и онлайн-собеседникам.
4. Не передавать банковские карточки в пользование третьим лицам.
5. Избегать всякого рода онлайн-знакомств, переписок в социальных сетях, которые впоследствии сводятся к просьбам о переводе денежных средств на электронные счета, мобильные телефоны.
6. Избегать оформления онлайн-покупок (продаж), где требуется введение реквизитов банковских карточек либо быть предельно внимательными:
6.1 учитывать длительность нахождения товара на сайте, его необоснованно низкую стоимость, надежность интернет-магазина, наличие положительных отзывов о работе интернет-магазина, правильность написания адреса ресурса и т.д.;
6.2 проверять через общедоступные базы, сайты в сети Интернет, принадлежность банковских карт, на которые должны быть перечислены денежные средства (иногда достаточно ввести в форму поиска телефонный номер или сетевой псевдоним, чтобы обнаружить, что данные уже использовались в целях хищения денежных средств у покупателей);
6.3 воздерживаться от перечисления полной стоимости приобретаемого товара на условиях предоплаты и использовать исключительно проверенные способы оплаты.
7. Не доверять при получении в социальных сетях или иных сервисах сообщениям (в том числе от родственников, друзей, знакомых) об оказании помощи и предоставлении личных платежных данных), связаться с отправителем сообщения другим способом и уточнить, действительно ли ему нужна Ваша помощь (аккаунты собеседников могут быть взломаны злоумышленником, который пытается таким способом завладеть Вашими денежными средствами).
8. Устанавливать и регулярно обновлять антивирусное ПО на устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах;
9. Заблокировать карточку по телефону круглосуточной службы сервиса клиентов банка, в случае если по каким-то причинам Ваши платежные данные были скомпрометированы.
10. Не хранить данные банковских карт на компьютере или в телефоне.
11. Помните, что банки не осуществляют рассылку SMS-сообщений, сообщений по электронной почте:
11.1. с просьбой подтвердить, обновить персональные данные;
11.2. с просьбой заполнить форму с личными данными;
11.3. с просьбой перейти по ссылке для установки какого-либо приложения/обновления;
11.4. с просьбой принять участие в благотворительной акции путем добровольного пожертвования;
11.5. содержащих угрозы.
Меня обманули. Что делать?
- Позвоните в банк (номер всегда есть на обороте карты или на главной странице сайта банка), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте банковскую карточку. Заблокировать карточку возможно с использованием услуг SMS-банкинг, М‑банкинг, Интернет-банкинг.
- Обратитесь с заявлением в отдел милиции по месту жительства или 102.