Пресс-центр Новости

Студент ГрГМУ – победитель международного проекта «Лучший студент-2022»

30 мая 2022 — 14:16

IV международное книжное издание стран Содружества Независимых Государств «Лучший студент СНГ» 2022 года – это международный проект, направленный на популяризацию образовательного, профессионального, научного, спортивного достижений. Проект организован Международной ассоциацией студентов (Казахстан, Нур-Султан) при поддержке Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Общенациональное движение «Бобек».

Участником проекта был и студент 3 курса лечебного факультета Гродненского медицинского университета Артем Копытич. По итогам конкурса молодой человек отмечен дипломом I степени как «Лучший студент» среди научно-образовательных учреждений Содружества Независимых Государств при поддержке Объединения юридических лиц в форме ассоциации «Общенациональное движение «Бобек».

Об участии в конкурсе и тонкостях написания научной работы рассказал Артем Копытич.

– Объявление о самом конкурсе увидели на сайте университета. Это достаточно серьезный и ответственный международный проект, и мы решили попробовать свои силы, – рассказывает Артем. – Конкурсная работа сначала прошла предварительный этап, далее была принята на рассмотрение – это где-то около месяца. После с нами связались организаторы и сказали, что работа отмечена дипломом, правда, тогда не уточнили, какой степени.

В середине мая Артему пришли документы, и в этот момент он узнал, что получил дипломом I степени за работу «Ртуть в окружающей среде и ее влияние на здоровье человека». Студент признается, что именно такого успеха не ожидал.

– В написании научной работы много времени уходит на подготовку материала, на проведение исследования, сбор данных. Немалую часть занимает структурирование и итоги. Естественно, все это не без помощи руководителей, – отмечает Артем. – На хорошую работу нужно около трех недель, но это если уже есть наработки. В начале второго курса меня заинтересовала проблема ртути – ее содержание в окружающей среде, ее влияние на человека, организм. Этой темой я занимаюсь около 2 лет.

В планах у Артема и дальше продолжать исследование этой темы. Сейчас на счету у студента уже более 30 научных публикаций, изданных в сборниках различного уровня: от университетского до международного.  Также молодой человек неоднократно участвовал в различных конференция, где занимал призовые места.

Студент подчеркнул, что во время подготовки любой научной статьи большую роль, помощь и поддержку оказывает научный руководитель.

– Практически все мои работы написаны под курированием двух руководителей – это Светлана Павловна Сивакова, доцент кафедры общей гигиены и экологии, и Галина Дмитриевна Смирнова, старший преподаватель кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии. И всегда чувствуется их поддержка, наставления, советы. И все работы идут совместно с научным руководителем. Ведь в каждую публикацию он вносит значимую роль: где-то надо подкорректировать, помочь с правильным выводом, направить в нужную сторону, – говорит студент, – на начальном уровне научные руководители помогают еще больше: нужно научить и показать студенту, как надо делать научную работы. Руководители также помогают с публикацией, показывают, в каком проекте, конкурсе, олимпиаде принять участие.

Совмещать активную научную деятельность с учебой в медицинском вузе возможно, говорит студент. Главное – найти себя в определенной сфере и быть мотивированным.

– Победы в конференциях, конкурсах мотивируют и подталкивают пробовать себя в различных областях, – рассказывает Артем. – Иногда, правда, времени на все не хватает, но все-таки нужно найти свою нишу и всегда к чему-то стремиться. У нас в стране много конференций, конкурсов, проектов, где можно участвовать и занимать призовые места.  А руководство вуза, научные руководители всегда помогут и поддержат во всех начинаниях.

Компетентно

Вклад научного руководителя в работу студента неимоверный. Ведь руководитель не только тот, кто дает конкретные знания по научному направлению, но также формирует личность студента. 

– Чтобы привлечь молодого человека к науке, научный руководитель должен видеть перспективу, – подчеркнула Светлана Павловна Сивакова, доцент кафедры общей гигиены и экологии. – Во-вторых, тот, кто учит студента, должен быть для него образцом. В науку, кончено, лучше идти с начальных курсов, как и Артем. За это время студент опубликовал уже более десятка работ, участвовал во многих международных престижных конкурсах, олимпиадах, и это хороший фундамент для того, чтобы и в дальнейшем заниматься клиническими дисциплинами.

Светлана Павловна подчеркивает, что если студент в раннем возрасте приходит в науку, то она помогает также сформировать абстрактное мышление: конструктивно мыслить, фиксировать и анализировать данные, правильно делать выводы, и, безусловно, расширяет кругозор человека.

– Еще одна задача научного руководителя – найти потенциал у студента, развить его и помогать в достижении научных высот. Ведь способных много, у одного больше условий для развития потенциала, у другого меньше, и научному руководителю как раз и надо найти у ученика этот потенциал. А в дальнейшем хорошо, чтобы и сам студент видел, что ему это на пользу, – отмечает Светлана Павловна. 

Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу

Фото Александра Минько

 

Назад