Пресс-центр Новости

«Трудиться на благо глобального медицинского образования». Декан МПФ Светлана Бойко – сертифицированный эксперт Независимого агентства аккредитации и рейтинга

26 июля 2021 — 09:48

Декан медико-психологического факультета Светлана Леонидовна Бойко присоединилась к работе Независимого агентства аккредитации и рейтинга (IAAR) в качестве внешнего эксперта. Приглашение IAAR она получила в апреле 2021 года.

Как отмечает Светлана Леонидовна, подготовка к этой работе заняла несколько месяцев. Определенный багаж знаний уже был, так как в нашем университете уделяют большое внимание образованию сотрудников.


– Я участвовала в семинаре «Обучение академического и административного персонала экспертной оценке и международной аккредитации», организованного по проекту SPRING программы Эразмус+ КА2, прошла курсы РИВШ «Университет 4.0. Цифровая трансформация», и уже далее занималась непосредственной разработкой миссии образовательной программы «Медико-психологическое дело», подготовкой самоотчета по программной аккредитации «Медико-психологическое дело», участвовала в ходе визита внешней экспертной комиссии IAAR в ГрГМУ в связи с международной институциональной и программной аккредитацией.

Международное аккредитационное агентство по обеспечению качества образования располагается в столице Казахстана – Нур-Султане. До пандемии эксперты посещали учреждения высшего образования и во время визитов очно изучали все направления их деятельности. Сейчас привычными стали гибридные формы работы, когда часть комиссии посещает вуз лично, часть включается в процесс посредством онлайн-сервисов. Как отмечает Светлана Леонидовна, для членов экспертной комиссии созданы ZOOM-кабинеты, в которых они осуществляют свою работу.

Деятельность внешнего эксперта направлена на оценку полноты и достоверности результатов самооценки организации образования, проведение экспертизы внешней оценки качества деятельности организации образования или образовательной программы в соответствии со стандартами IAAR. Светлана Леонидовна уже участвовала в аккредитации по программе резидентуры и отметила для себя некоторые нюансы:

– Необходимо знать законодательную специфику другой страны, особенности образовательного процесса, системы управления. Например, в некоторых кодексах есть масса тех или иных ограничений. При этом работа команды экспертов очень напряженная и тесная, основанная на доверии и коллегиальности. Для меня очень почетно работать в команде, где все эксперты очень высокого уровня.

Важным условием является непредвзятость и независимое мнение экспертов. Поэтому, как правило, члены таких комиссий – из разных стран, и не имеют никаких контактов друг с другом. Экспертам важно получить подтверждение по всем критериям образовательных стандартов: например, описание материально-технической базы, оборудования, оценка персонала.

– Из своих наблюдений могу сказать, что заключение экспертной комиссии формируется согласно четким критериям оценки с распределением на кластеры в зависимости от вида аккредитуемой образовательной программы. Важно оценить качество подготовки обучающихся (бакалавриат, магистратура, резидентура, аспирантура или докторантура), существующий потенциал профессорско-преподавательского состава, уровень научных исследований, информационное и материально-техническое обеспечение на предмет достаточности для ведения образовательной, научной и клинической деятельности, – подчеркивает Светлана Леонидовна.

Кроме того, экспертная комиссия обращает внимание на миссию образовательной программы. Она должна быть четко сформулирована и, как правило, заключается в подготовке высококвалифицированного конкурентоспособного врача, качественно выполняющего свою профессиональную деятельность, использующего современные инновационные технологии для решения социально важных задач практического здравоохранения, постоянно совершенствующего свое профессиональное мастерство путем обучения на протяжении всей жизни в условиях динамично развивающейся современной медицины, а также обладающего активной гражданской позицией, удовлетворяющей  потребностям и ожиданиям общества,  государства.

Внимание Светланы Леонидовны привлекло внедрение принципов социальной ответственности при реализации образовательных программ и их роли в независимой аккредитации. Ранее она проводила исследования социальной ответственности института здравоохранения под руководством доктора медицинских наук профессора Марины Юрьевны Сурмач. Исходя из сложившегося опыта работы в качестве внешнего эксперта Светлана Леонидовна отметила, что в некоторых вузах социальная ответственность внедрена на достаточно высоком уровне и связана с научной деятельностью.

– Основным аспектом социальной ответственности, заявленной в миссии и целях по образовательным программам может являться создание эффективной системы профессиональной подготовки для обеспечения региона квалифицированными врачебными кадрами, отвечающими потребностям общества. Социальная ответственность, как правило, отражена в совершенствовании корпоративного управления, как элементе развития стратегического планирования деятельности университета. Такой аспект, как вовлеченность общества, отражен в развитии образовательной деятельности, а также в организации инновационной клинической деятельности университета.

 Работа в качестве внешнего эксперта будет продолжаться в течение пяти лет. И, как отмечает Светлана Леонидовна, это доброе начало для нашего вуза:

– Не сомневаюсь, что такая возможность позволит его сотрудникам трудиться на благо глобального медицинского образования.

Справочно: IAAR является международным аккредитационным агентством по обеспечению качества образования, первая и единственная организация в Евразийском регионе, которая получила признание Всемирной Федерации медицинского образования (WFME). Это дает ей право проводить международную аккредитацию медицинских организаций образования и образовательных программ в соответствии с международными стандартами. Независимое агентство аккредитации и рейтинга (IAAR) является полноправным членом Европейской ассоциации по обеспеч
ению качества в высшем образовании (ENQA) и Всемирной Федерации Медицинского Образования (WFME).


Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото Александра Минько и из архива grsmu.by



 

Назад