Пресс-центр Новости

В ГрГМУ прошла встреча руководства вуза с выпускниками платной формы обучения

08 декабря 2023 — 16:31

Участие в мероприятии принял первый проректор ГрГМУ Андрей Викторович Болтач, проректор по воспитательной работе Ирина Андреевна Курстак, проректор по административно-хозяйственной работе Юрий Антонович Романчук, деканы всех факультетов, выпускники платной формы обучения, а также студенты платной формы обучения младших курсов.

Спектр вопросов во время встречи был разнообразен. Основные темы касались предстоящего распределения выпускников, дополнительных договоров полной стоимости платного обучения, вопросы о подготовке специалистов и иные.

Первый проректор Андрей Викторович дал пояснение в связи с возникшими вопросами.

– Много вопросов поступило касательно дополнительных соглашений. Документ носит информационно-ознакомительный характер, чтобы каждый студент платной формы обучения понимал, какую сумму он оплачивает, какие затраты несет на его подготовку государство и университет. Студенты-платники возмещают затраты на обучение в размере 50-70%, остальную часть доплачивает вуз, – пояснил Андрей Викторович. – Часть вопросов касалась повышения стоимости за обучение. Как было сказано в заявлении Министра образования: «Повышение стоимости будет не более, чем повышение затрат. Что входит в затраты? Около 80% затрат – это заработная плата профессорско-преподавательского состава, оплата жилищно-коммунальных платежей, заработная плата учебно-вспомогательного и иного персонала, взносы на социальное страхование».

Часть вопросов касалась предстоящего распределения выпускников. Андрей Викторович еще раз отметил, как происходит процедура:

– В вузе проходит распределение поэтапно: сначала идет ознакомление выпускников с вакантными местами, после происходит процедура окончательного распределения. Почему студенты-платники идут в конце? Согласно постановлению Совета Министров и Кодексу об образования, распределению подлежат только те студенты, на кого тратится республиканский бюджет – студенты, получающие образование на условиях целевой подготовки и за счет республиканского бюджета. Студенты платной формы также могут получить распределение. Распределение проходит по очередности, сначала идут студенты, включенные в Банк одаренной молодежи; целевики, ранжированные по учебному баллу (от высшего к низшему); студенты бюджетной формы обучения, ранжированные по учебному баллу (от высшего к низшему); студенты-платники, также ранжированные по баллу (от высшего к низшему). Напоминаю, что на сайте университета уже обновляется информация, отражающая сведения о потребности во врачах и провизорах, во врачах по специальностям, во врачах сельских участковых больниц и сельских врачебных амбулаторий организаций здравоохранения Республики Беларусь.

– Предусмотрена ли дополнительная плата за «свободный» диплом?

– За получение справки о самостоятельном трудоустройстве студентов платной формы обучения на сегодняшний день никакой оплаты не предусмотрено.

Предусмотрена ли отработка для студентов-платников?

– На сегодняшний день отработка не предусмотрена.

– Ввиду внесения изменений пункта 9 договора о подготовке специалиста с высшим образованием на платной основе, уточняющих расходы бюджета на подготовку специалиста в год, возникает вопрос: если «платник» захочет взять справку о самостоятельном трудоустройстве или после распределения не захочет отрабатывать по месту, куда его отправило Министерство здравоохранения, надо ли будет ему возмещать разницу между расходами бюджета на подготовку специалиста и суммой, которую обучающийся на платной основе выплачивает ежегодно согласно приказу ректора? Как еще данные изменения могут повлиять на свободное трудоустройство и распределение обучающихся на платной основе? Коснутся ли изменения выпускников 2023-2024 учебного года?

– Студенты-платники берут распределение, проходят интернатуру и, по Кодексу об образовании, имеют полное право отказаться от распределения, оплачивают 350 рублей в кассу, приносят квитанцию в университет, и после этого могут не идти по распределению. Да, прорабатывается механизм: если вдруг человек идет по такой разнице и отказывается от распределения, чтобы Вы компенсировали не 350 рублей, а 6 лет, умноженное на 6 000 рублей. Когда это придет – сложно сказать, но уже обучающихся это не коснется. Конечно, могут внести изменения в Кодекс, и тогда это будет применено, пока вы являетесь студентом.

– Андрей Викторович, объясните про изменения сроков отработки. Кого это коснётся?

– Как уже говорилось ранее, изменение сроков отработки коснется только тех, кто поступает в университет. Заключенные на данный момент договора изменениям не подлежат, только если изменения будут в Кодексе об образовании.

– Почему студенты медико-диагностического факультета не могут быть патологоанатомами, если по большей части это диагностическая специальность?

– В классификаторе специальностей патологоанатом – это специальности «лечебное дело» и «педиатрия», поэтому патологоанатомом студент медико-диагностического факультета не может быть. Но если вдруг вы найдете район, где остро нуждаются в патологоанатоме, и вам посчастливится взять переподготовку, и главный врач за вас походатайствует, пожалуйста, мы возражать не будем.

Подскажите, пожалуйста, если я обучаюсь на условиях целевой подготовки, смогу ли по распределению остаться преподавать на кафедре университета?

– Такое возможно, и случаи были, однако вы должны быть в Банке одаренной молодежи, у вас должно быть большое количество научных работ и ходатайство кафедры о нуждаемости в вас как в преподавателе. В прошлом году такое случилось, и студент целевой формы подготовки остался работать на кафедре.

Во время встречи студенты также смогли задать вопросы, касающиеся образовательного процесса, жизни университета, учебной и внеучебной деятельности. На все поступившие вопросы от студентов были даны компетентные разъяснения руководством вуза и деканами факультета.

– Возможна ли установка автоматов чистой воды в корпусах университета?

– Мы можем разрешить, где есть в этом необходимость, например, в корпусах на Горького, 81 и Горького, 80. Однако устанавливает автоматы, как с чистой водой, так и с кофе, не университет, а частные организации. Предприниматели рассчитывают, выгодно им это или нет, сколько денег за это они получат, и тогда устанавливают.

– На кафедре биологической химии практически нет современных учебных пособий, из-за чего тяжело готовиться к занятиям, могли бы Вы как-то на это повлиять?

На вопрос ответил декан медико-диагностического факультета:

– Кафедра идет в ногу со временем по учебным пособиям, однако, если есть такая необходимость, то этот вопрос будет рассматриваться и оговариваться с кафедрой биологической химии.

- Актуальная проблема на кафедре фармакологии: все преподаватели спрашивают и придерживаются учебника Вдовиченко, в то время как в библиотеке университета его не выдают или выдают один на весь поток, можно как-то решить этот вопрос?

– Уже запланирована на следующей неделе встреча с заведующим кафедры фармакологии, этот вопрос будет обсужден, если им этот учебник так необходим, то, дабы обеспечить вас всем необходимым, мы готовы потратить деньги и закупить этот учебник, чтобы вы его не приобретали самостоятельно.

– Андрей Викторович, сейчас довольно много предметов сопровождаются итоговым тестированием, на которые порой необходимо учить до 1000 вопросов и более, что усложняет подготовку к итоговым занятиям и экзаменам. Этот вопрос может быть как-то решен?

Я сам не сторонник тестов, но мы с первого сентября внесли положение, где ограничивается количество на один итог – 450 тестов, и мы постараемся проследить за выполнением этого положения на всех кафедрах.

– Планируется ли ремонт актового зала?

Проректор по административно-хозяйственной работе Юрий Антонович Романчук пояснил, что ремонт актового зала планировался в этом году. Но для того, чтобы делать ремонт такого плана, вуз обязан выставить свой проект на Республиканскую торговую площадку. Участников по Республике Беларусь не нашлось, подавать заявки мы продолжаем, и ремонт будет зависеть от того, когда появится подрядчик.

– Скажите, пожалуйста, можно ли что-то сделать с очередями в столовой?

– Мы рассматриваем установление дополнительной кассы, однако технически это достаточно сложно сделать. Данный вопрос прорабатываем и постараемся его решить в кратчайшие сроки. В буфетах других корпусов мы увеличим разнообразие и постараемся завезти больше продуктов.

– Можно ли исправить холодную температуру в лекционных аудиториях? 
– Да есть эта проблема, она мониторится, и делается все для того, чтобы вам было комфортно здесь пребывать, варианты решения есть. Однако, должны заметить, что в санитарных нормах прописано: «в лекционных аудиториях, актовых залах, киноаудиториях температура должна составлять не ниже 17 градусов и не выше 20», на данный момент эта температура отслеживается.

– Будут ли расширения учебных комнат в УЗ?

– Данный вопрос также находится на повестке дня и обсуждается с главными врачами.

Не могли бы сделать в общежитиях университета мусорные тары с разделением (хотя бы пластик и бумагу)?

– Уже сделали и пока поставили возле 4 общежития полное разделение, на общей площадке с соседними зданиями у 2 и у 5 общежитий тоже доставили контейнеры, возле 6 общежития тоже доставили, но пока только пластик.

– Не мешало бы на кафедрах как-то строже относиться к проверке ведомостей, где выставляются оценки за итоговые работы. Могли бы Вы этому поспособствовать?

–  Согласен, здесь надо усилить ответственность при выставлении отметок в ведомости, для этого, пожалуйста, отслеживайте сами журналы и смотрите, что вам выставляют. Если с кафедрой найти консенсус невозможно, тогда обращайтесь в деканат.

Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу

 

Назад