Пресс-центр Новости

«Все дело в личной мотивации». Интервью с победителем конкурса «Студент года-2021» Александром Кравчуком

09 ноября 2021 — 11:29

28 октября в Гродненском государственном медицинском университете прошел конкурс «Студент года-2021».  Победу в нем одержал студент 5 курса лечебного факультета Александр Кравчук. Молодой человек представит наш университет на областном этапе. 

Сейчас эмоции поутихли и жизнь вернулась в привычное русло. А мы решили поговорить с Александром о конкурсе, узнать планы на будущее и о том, как справляться с мультизадачностью.

«Студент года» – это большая командная работа»

Областной этап конкурса «Студент года-2021» пройдет в декабре. На подготовку у Александра есть больше месяца. Кажется, времени не так уж и много. Однако для опытного организатора это не проблема, а еще одна возможность испытать свои силы.

– Подготовка к областному этапу, можно сказать, началась сразу же, когда закончился университетский конкурс, – говорит Александр. – После финального фото на сцене мы с командой сели, обсудили ошибки, посмотрели, где были неточности. Уже сейчас частично я переработал творческий конкурс, визитку – учел пожелания команды. Планируем изменить также ораторское выступление и шутки на визитку.

Ранее Александр помогал в организации выступлений для других конкурсантов «Студента года». И всю «кухню», как никто другой, понимает изнутри и знает тонкости выступления.

– Почему решили изменить визитку и другие номера?

– Во-первых, выступление уже надо делать на широкую аудиторию, ориентироваться не только на наших студентов.  Во-вторых, в визитке шутки были привязаны к новостям. В декабре они будут не актуальны. Каждый этап конкурса – это отдельная, тщательно продуманная работа, чтобы в результате получилось классное, хорошее выступление. 

В планах – изменить и творческий номер. К нему подход у молодого человека также максимальный: за помощью ребята планируют обратиться в театральный кружок вуза, чтобы отшлифовать те нюансы, которые возникли во время университетского конкурса.

– Одному физически нереально подготовить хорошее выступление на конкурс «Студент года». Сколько человек задействовано в команде? Как идет коммуникация внутри?

– В моей команде порядка 20 человек: люди, к которым я обращался во время подготовки. Кто-то помогал в написании сценария, кто-то – в редактировании текста. Также у нас есть свой звукорежиссер, световик, ребята, которые делали реквизиты, костюмы, видео. Главное, чтобы работа была налажена и приносила удовольствие. Еще важно – правильно делегировать обязанности. Все проконтролировать самому невозможно, а ребята, которые рядом, помогают и дополняют меня. Есть такие моменты, что уже на каком-то ментальном уровне происходит понимание. И это здорово!

Тут же Александр приводит пример командной взаимовыручки.  На конкурс ребята готовили презентацию. Представлять ее должны были очно, но во время подготовки жюри решили заранее ознакомиться с ней. Поэтому в срочном порядке пришлось переделывать презентацию, чтобы не отдавать работу в просто распечатанном виде.

– В последний момент я скидываю презентацию своему визуальному помощнику – Дмитрию Креню, и он, пожертвовав своим сном, личным временем, сделал красивый буклет, который все высоко оценили.  В такие моменты понимаешь, как важно собрать вокруг себя классную команду, которой ты полностью можешь доверять.

– Боитесь ли Вы конкуренции? Следите за ребятами из других гродненских вузов, которые стали победителями на своих университетских этапах?

– Видел часть выступления одного из победителей. Не скрою, для себя посмотрел, но менять что-то к областному этапу не планирую. У нас есть свой план, намечен вектор, будем готовиться по своей программе и, думаю, что покажем достойный результат. Наши студенты уже становились победителями на республиканском конкурсе «Студент года»,  поэтому смотреть, что делают другие, как-то нерационально. Видим, что сами можем показать классный и высокий результат – просто над этим надо поработать.

– Какими качествами, на Ваше усмотрение, должен обладать человек, который хочет участвовать в конкурсе «Студент года»?

– Мне кажется, что «Студент года» – это условное название. Я бы переименовал в «Студенты года». Потому что одно из самых главных качеств, которое должно быть у человека, – это умение собрать классную команду.  У Антона Лемеша – победителя республиканского конкурса «Студент года-2018» – была нереально классная команда. Они были настолько сплочённые и подготовленные, что в результате выиграли конкурс. Второе качество – это решительность. Третье – честность перед собой и зрителем. Когда что-то наиграно, зритель видит это и впечатление от выступления уже не то. Главное – все делать от души.

– Представим, что Вы победитель областного этапа конкурса. Будете ли что-то кардинально менять для республиканского этапа? Ведь тогда Вы будете представлять не только вуз, но и всю область.

– Пока я так далеко не заглядываю. Сейчас в приоритете – подготовка к областному этапу. Анализ проделанной работы на университетском конкурсе, исправление неточностей, планирование выступления. Для меня лучше фокусироваться на тех задачах, которые нужно сделать на данный момент и не строить иллюзии, тогда все получится. 

«Все дело в личной мотивации»

Победа Александра Кравчука в конкурсе «Студент года-2021» – это продолжение амбициозного пути молодого человека.  А бэкграунд у студента весомый.

Александр – председатель студенческого самоуправления лечебного факультета, капитан команды «КВН», неоднократный призер олимпиад, отличник учебы (средний балл у Александра – 9,4 – прим. автора), обладатель персональной стипендии совета университета, организатор и создатель творческих проектов. 

– Как Вы справляетесь с мультизадачностью?

– Я убежден, что все дело в личной мотивации. Если ты хочешь писать научную работу, ты найдешь на это время, если хочешь заниматься общественной жизнью – пожалуйста. В университете есть много возможностей для этого. Различные кружки, студии для реализации себя в разных сферах. Просто не надо тратить свои ресурсы на какие-то ненужные вещи. Условно, в выходные не обязательно спать до 12 часов дня. Можно проснуться в девять и за это время подготовиться к учебе, сделать что-то творческое. Останется время и на личную жизнь. На старших курсах учебы становится меньше и послеобеденное время вообще свободное. Его нужно грамотно распределить и тогда многое успеется.

 – Сколько времени тратите на учебу? И как достичь таких высоких показателей?

– Учиться надо с первого курса. Лично я тогда мало занимался общественной жизнью и посвящал все время учебе. На первом курсе студенты получают базовые фундаментальные знания. Важно понимать, что это основа всего. На втором курсе, когда я уже понял, как надо учиться, начал совмещать учебный процесс и другую деятельность. Но учеба всегда была на первом месте. Много времени уделял базовым дисциплинам: биохимии, нормальной физиологии, анатомии, гистологии. Далее на этот фундамент можно наслаивать другие предметы – впоследствии учиться становиться в разы легче. Когда было дистанционное обучение, лично я не тратил время на просмотры сериалов или смешных роликов. Использовал это время с умом – читал, смотрел новые медицинские лекции, параллельно занялся написанием научной работы по фармакологии. Кстати, она удостоена I категории на Республиканском конкурсе научных работ. Поэтому важно на первых курсах окунуться с головой в учебу, а дальше будет проще.

«Учеба в медицинском университете – это вызов самому себе»

Связать свою жизнь с медициной Александр решил в 10 классе. Выбор был между IT-сферой, физматом и даже архитектурой. В школе молодой человек интересовался многими предметами. Одни из любимых – физика и математика. Однако после долгих разговоров с родителями, анализа учебных заведений, молодой человек решил поступать в ГрГМУ.

– Почему Вы все-таки решили связать жизнь с медициной?

– В семье у меня нет медицинских работников, но я понял, что врачебная специальность гуманна и полезна для общества. При этом ты всегда будешь востребован.  Перед поступлением я смотрел вузы, читал отзывы, и понял, что у нас в стране очень высокое качество медицинского образования. У меня много интересов, в которых хочется развиваться, узнавать что-то новое. В медицине как раз ты приобретаешь невероятно большой багаж теоретических и практических знаний. Еще есть всеобщая убежденность, что учеба в медицинском университете – это что-то невероятно сложное. Мне всегда учеба давалась легко, и, можно сказать, что это был вызов самому себе. Но на самом деле оказалось, что все реально.

– Кем видите себя в будущем? Какая специальность Вам ближе?

– Мне нравится всё: терапия, кардиология, хирургия, онкология и другие направления.  Но после похода на дежурство в реанимацию, понял, что по характеру мне близка анестезиология и реаниматология. Здесь комплексный подход: нужно быть одновременно кардиологом, неврологом, эндокринологом, терапевтом, хирургом. От твоего решения зависит жизнь пациента. В этой сфере постоянно идут диагностические поиски, ты должен обновлять и совершенствовать свои знания. Это трудно и одновременно очень интересно.

 

Бонусом – небольшой блиц

– Любимый предмет в вузе?

– Патофизиология.

– Любимое время года?

– Зима.

– Любимое блюдо?

– Жареная курочка от бабушки.

– Любимая музыка?

– На данный момент исполнитель «MATRANG».

– Любимая книга?

– «Самый богатый человек в Вавилоне».

 

Материал подготовил отдел по связям с общественностью и маркетингу
Фото из архива Александра Кравчука и из архива ГрГМУ

Назад