Слайдер О Европейском пространстве высшего образования

Болонский процесс и Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)

Болонский процесс и Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)


Болонским принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Инициаторами Болонского процесса выступили в 1998 году министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. Инициатива была поддержана другими странами, и в июне 1999 года министрами образования 29 европейских стран была подписана декларация «Зона европейского высшего образования», иначе Болонская декларация. Болонский процесс открыт для присоединения других стран.

В настоящее время Болонский процесс объединяет 48 стран: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Беларусь.

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) ‒ единое европейское образовательное пространство всех стран, участвующих в Болонском процессе, в области высшего образования.

Цели процесса:

  • построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства,
  • формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы,
  • повышение престижности в мире европейской высшей школы,
  • обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние,
  • достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования,
  • повышение качества образования,
  • повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в рамках которых университеты рассматриваются как носители европейского сознания.