Конференции и семинары
ОРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ КЛИНИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, КАК ПРИМЕР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПОИСКОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Целью самостоятельной работы студентов на 1-й кафедре внутренних болезней, является возможность организовать систематическое изучение дисциплин: «Внутренние болезни», «Клиническая фармакология», «Военно-полевая терапия», «Эндокринология» в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
По своему характеру все многообразие самостоятельной работы студентов можно условно объединить в три группы:
- репродуктивная самостоятельная работа (прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, запоминание, повторение учебного материала и др.);
- познавательно-поисковая самостоятельная работа (подготовка сообщений, докладов, выступлений на практических занятиях, написание контрольной и курсовой работы и др.);
- творческая самостоятельная работа (написание научных статей, участие в научно-исследовательской работе, подготовка дипломного исследования и др.).
1-я кафедра внутренних болезней имеет большой опыт в проведении студенческих клинических конференций, подготовка к которым является ярким примером познавательно-поисковой и творческой самостоятельной работы студентов.
Студенческая клиническая конференция – это традиционное плановое аудиторное тематическое мероприятие, основной целью которого является разбор разнообразных клинических случаев, на примере которых, проводится систематизированный анализ актуальных медицинских проблем и поиск путей их решения, а также информирование сообщества о новых достижениях медицинской науки.
Как правило, конференция готовится группой студентов и рассчитана на аудиторию от нескольких десятков человек. Участниками конференций являются студенты клинических кафедр, преподаватели и врачи-клиницисты.
Организация студенческих клинических конференций основывается на следующих принципах:
- научность (освещение тех сведений и положений, которые являются научным знанием, прочно установленным и утвержденным в науке);
- систематичность и последовательность;
- неформальность;
- прикладной характер, основанный на медицинских технологиях с доказанным клиническим эффектом.
Проведение клинических конференций способствует обеспечению и повышению уровня качества знаний студентов и врачей, а также усовершенствованию профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.
В подготовке клинической конференции студенты широко используют такие способы самостоятельной работы, как познавательно-поисковая и творческая работа.
Выступление на конференции включает в себя:
- доклад о клиническом случае, включая данные анамнеза, объективного обследования, результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;
- дифференциально-диагностический поиск;
- формулировка диагноза и его обоснование;
- информация по частной патологии;
- лечение и реабилитация пациентов с данной патологией с учетом современных принципов и достижений медицинской науки.
Преподаватель постоянно управляет самостоятельной работой студентов в подготовке к конференции, что позволяет преодолеть самотек в ее организации, а также осуществляет продуманную систему помощи студенту на всех этапах подготовки.
Кроме того, преподаватель обеспечивает студентов необходимыми методическими материалами, перечнем информационных ресурсов, необходимых для подготовки конференции, обеспечивает проведение консультаций в ходе ее подготовки.
После подготовки докладов в ходе самостоятельной работы студенты доводят их до аудитории. В клинических конференциях также активно участвуют преподаватели, врачи, которые высказывают свое мнение о представленном клиническом случае, методах диагностики и лечения, дают оценку уровню и качеству подготовленных студентами докладов.
Таким образом, проведение клинических конференций способствует не только формированию самостоятельной познавательно-поисковой работы, но и развивает мыслительную и творческую активность, позволяет студенту полностью раскрыть свои способности и ускорить процесс усвоения получаемой информации.