Воспитательная работа является частью единого целенаправленного процесса образования на кафедре дерматовенерологии.
«Воспитание молодежи должно быть направлено на становление гуманной личности с присущим для неё сочетанием выраженной индивидуальности с коллективистской направленностью, характеризующейся осознанием своего гражданского долга, трудолюбием, ответственностью, профессиональной и гуманитарной культурой, а также культурой взаимодействия с окружающими людьми». Шумская Л.И.
Главная цель идеологической и воспитательной работы на кафедре дерматовенерологии:
развить у студентов деонтологические нормы поведения, сформировать уважительное отношение к больным и коллегам по работе, привить правильные гигиенические навыки в работе с пациентами; воспитать у студентов чувство патриотизма и национальной гордости.
Главная задача идеологической и воспитательной работы на кафедре дерматовенерологии:
формирование у студентов гражданственности, ответственности за свою профессиональную подготовку, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, раскрытие творческого потенциала, формирование человека физически и духовно развитого, адаптированного к современным условиям жизни, конкурентоспособного на рынке труда.
Основными направлениями воспитательной работы на кафедре дерматовенерологии являются:
- профессионально-трудовое воспитание студентов;
- гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
- духовное и нравственное воспитание.
В основе воспитания лежит активная помощь студенту в выборе здоровых жизненных ориентиров через формирование основ мировоззренческой безопасности в условиях глобализации и поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что актуальные потребности побуждают человека к определенным действиям. Целью поведенческого подхода в воспитании является оказание помощи студенту в осознании его возможностей, развитии творческих способностей.
Практическая цель воспитания сводится к формированию жизнеспособной личности, способной адекватно реагировать, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать управленческие решения, обладающей гражданской активностью, целеустремленностью и предприимчивостью.
Лидерские качества, харизма и способность к максимальному результату без ущерба обществу – положительный эффект воспитывающего воздействия.