Активный метод обучения: проект «Здоровый образ жизни (ЗОЖ): значение, аспекты, связанные проблемы и пропаганда»
С 12 по 21 февраля 2024 года в рамках изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) завершилась презентация работ студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов, выполненных в формате группового проекта «Здоровый образ жизни (ЗОЖ): значение, аспекты, связанные проблемы и пропаганда». В реализации проекта принимали участие студенты четырех академических групп. Каждая группа разрабатывала свой проект.
Целью проекта явилось формирование коммуникативной иноязычной компетенции в рамках групповой работы по выработке рекомендаций на английском языке для коррекции нездоровых привычек и формированию здоровье сберегающих моделей поведения первокурсников медицинского университета.
Реализация проекта осуществлялась в 4 этапа. Для каждого этапа были определены свои задачи, а также деятельность студентов и преподавателя.
С использованием современных информационных технологий студенты провели анкетное исследование приверженности своих однокурсников правилам здорового образа жизни. Анкеты были разработаны с помощью Google Forms, онлайн-инструмента, позволяющего создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования. Через соцсети был осуществлен опрос целевых групп (студенты 1 курса, от 54 до 140 респондентов). Студенты систематизировали и проанализировали полученные данные и обсудили в своих группах.
Анализ полученных данных позволил обозначить проблемные аспекты образа жизни первокурсников, с учетом которых студенты собрали и систематизировали научную информацию из авторитетных источников (научные журналы, официальный сайт ВОЗ) в качестве убедительных доказательств важности здорового образа жизни.
Конечным практическим результатом явилась разработка рекомендаций для первокурсников медицинского университета по коррекции нездоровых привычек и формированию здоровье сберегающих моделей поведения.
Реализация проекта позволила студентам сделать вывод о том, что пересмотр нездорового поведения, предоставление убедительных научно обоснованных доказательств важности здорового образа жизни, пропаганда моделей здорового образа жизни и разработка соответствующих рекомендаций, направленных на исправление нездорового поведения, могут улучшить как физическое, так и эмоциональное здоровье студентов-медиков первого курса и способствовать их лучшей успеваемости.
Финальное занятие завершилось анализом и оценкой достигнутых результатов, подведением итогов работы, обсуждением возможностей дальнейшего развития проекта, выставлением оценок.
В ходе обсуждения проекта студенты выделили основные сложности, возникшие при реализации проекта. По мнению студентов сложным оказалось организовать слаженную работу группы, систематизировать информацию из научных англоязычных источников, а также вести дискуссию на английском языке.
Полезным оказался опыт систематизации и структурирования материала презентации, составления вопросов анкеты и систематизация полученных данных, умение объективно оценивать работу других по заданным параметрам, а также работа в команде.
Студенты положительно оценили полученный в ходе выполнения проектного задания опыт и выразили желание и в дальнейшем использовать активные методы обучения при изучении иностранного языка.
Лучшие работы размещены в «Дневнике успехов и достижений» на образовательном портале университета.