Открытое занятие с использованием активного метода обучения «Кейс-технология»
На кафедре иностранных языков 25 мая текущего года было проведено открытое занятие с использованием активного метода обучения «Кейс-технология» по дисциплине «Иностранный язык» по теме «Душевные расстройства» для студентов медико-психологического факультета, 1 курса, 1 группы. Старший преподаватель – Шевчик-Гирис Е.М.
Кейс-метод представляет собой технику активного обучения, заключающуюся в использовании конкретных учебных ситуаций при организации процесса обучения, нацеленную на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.
Кейс представляет собой событие, произошедшее в той или иной сфере деятельности и описанное автором для того, чтобы способствовать обсуждению, анализу ситуации и принятию решения. Кейс должен включать в себя конкретную ситуацию (случай, проблему, историю из реальной жизни), контекст ситуации (хронологический, исторический, контекст места), комментарий ситуации, представленный автором, вопросы или задания для работы с кейсом.
Заранее обучающимся была объявлена тема будущего кейса и задано домашнее задание ознакомиться с информацией по ней. Студенты разбились на три равные группы. Было установлено мультимедийное оборудование для визуальной опоры в ходе заданий.
Преподаватель сформулировал цели и задачи предстоящей работы. Для постепенного введения в атмосферу игры в начале занятия были проделаны речевые и коммуникативные упражнения. Подготовительные упражнения непосредственно связаны с темой кейса занятия.
Кейс: Студентам предложили выбрать в качестве героя кейса литературного персонажа, реального или мифологического героя, героя кинокартины и т.д. с целью анализа его психологического состояния и представления его характера и поведения в виде загадки на английском языке, с последующим угадыванием данного героя студентами. Описание выбранного герой было разделено на 3 части-подсказки. После представления каждой части, студенты задавали общие и альтернативные вопросы на английском языке, с целью уточнения деталей и высказывали предположения. Если студенты не смогли правильно угадать героя с помощью трех подсказок, группа, представляющая это героя, давала правильный ответ.
Подведение итогов. Подсчет результатов, объявление победителя.
Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и учителем. Сущность кейс-метода в преподавании английского языка состоит в самостоятельной иноязычной деятельности обучаемых в искусственно созданной профессиональной среде. При этом успех кейс-метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, который должен быть максимально наглядным и детальным, подготовленности обучающихся и готовности самого преподавателя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии.