Университет Структура Кафедры Иностранных языков Новости и объявления

Открытое занятие с использованием активного метода обучения "Учебная конференция"

28 марта 2025 — 15:33

На кафедре иностранных языков 27 марта текущего года было проведено открытое занятие с использованием активного метода обучения "Учебная конференция" по дисциплине «Иностранный язык» по теме: «Magenerkrankungen: Gastritis, Ulkuskrankheit, Chronisch-entzündliche Darmerkrankungen (Colitis ulcerosa und Morbus Crohn)» (Заболевания желудка: гастрит, язвенная болезнь, хронические воспалительные заболевания кишечника (язвенный колит и болезнь Крона)) для студентов 22 группы, 1 курса лечебного факультета ГрГМУ. Старший преподаватель – Василевич М.Н.

Метод "Учебная конференция" – это форма организации учебного процесса, имитирующая научную конференцию. В рамках данного занятия студенты выступают в роли докладчиков, представляя информацию по заданной теме, а также в роли слушателей, задавая вопросы и участвуя в дискуссии.

Основные этапы:

1. Подготовительный этап (предварительно):

•  Распределение ролей (студенты делятся на 3 группы по 4 человека, каждая группа отвечает за свой аспект заболевания).

•  Определение тем докладов в рамках общей темы:

Группа 1: Gastritis (Гастрит)

Группа 2: Ulkuskrankheit (Язвенная болезнь)

Группа 3: Chronisch-entzündliche Darmerkrankungen (Colitis ulcerosa und Morbus Crohn) (Хронические воспалительные заболевания кишечника (Язвенный колит и Болезнь Крона))

•  Задание: подготовить доклад на немецком языке и презентацию (PowerPoint) по своей теме.

•  Рекомендации по поиску и отбору информации (использование медицинских статей, словарей, онлайн-ресурсов).

2. Этап проведения конференции (непосредственно на занятии):

•  Представление докладов каждой группой.

•  Вопросы от слушателей и ответы докладчиков.

•  Дискуссия по каждой теме, обобщение и выводы.

3. Рефлексивный этап (после занятия):

Подведение общих итогов по теме "Magenerkrankungen".

Обсуждение сходств и различий между рассмотренными заболеваниями.

Включение студентов в обсуждение.

Активизация лексики по теме.

•  Анализ работы групп, оценка докладов.

•  Обратная связь от студентов по итогам занятия.

Практическая значимость проекта:

•  Позволяет студентам применить полученные знания немецкого языка в профессиональном контексте.

•  Способствует развитию коммуникативных навыков, необходимых для будущей работы врачом.

•  Знакомит студентов с актуальной информацией о заболеваниях желудочно-кишечного тракта на немецком языке.

•  Развивает умение работать с научной литературой на иностранном языке.

•  Готовит студентов к участию в будущих конференциях и научных дискуссиях на немецком языке.

 

Назад