Открытое занятие с использованием активного метода обучения "Учебная конференция"

На кафедре иностранных языков 27 марта текущего года было проведено открытое занятие с использованием активного метода обучения "Учебная конференция" по дисциплине «Иностранный язык» по теме: «Magenerkrankungen: Gastritis, Ulkuskrankheit, Chronisch-entzündliche Darmerkrankungen (Colitis ulcerosa und Morbus Crohn)» (Заболевания желудка: гастрит, язвенная болезнь, хронические воспалительные заболевания кишечника (язвенный колит и болезнь Крона)) для студентов 22 группы, 1 курса лечебного факультета ГрГМУ. Старший преподаватель – Василевич М.Н.
Метод "Учебная конференция" – это форма организации учебного процесса, имитирующая научную конференцию. В рамках данного занятия студенты выступают в роли докладчиков, представляя информацию по заданной теме, а также в роли слушателей, задавая вопросы и участвуя в дискуссии.
Основные этапы:
1. Подготовительный этап (предварительно):
• Распределение ролей (студенты делятся на 3 группы по 4 человека, каждая группа отвечает за свой аспект заболевания).
• Определение тем докладов в рамках общей темы:
Группа 1: Gastritis (Гастрит)
Группа 2: Ulkuskrankheit (Язвенная болезнь)
Группа 3: Chronisch-entzündliche Darmerkrankungen (Colitis ulcerosa und Morbus Crohn) (Хронические воспалительные заболевания кишечника (Язвенный колит и Болезнь Крона))
• Задание: подготовить доклад на немецком языке и презентацию (PowerPoint) по своей теме.
• Рекомендации по поиску и отбору информации (использование медицинских статей, словарей, онлайн-ресурсов).
2. Этап проведения конференции (непосредственно на занятии):
• Представление докладов каждой группой.
• Вопросы от слушателей и ответы докладчиков.
• Дискуссия по каждой теме, обобщение и выводы.
3. Рефлексивный этап (после занятия):
Подведение общих итогов по теме "Magenerkrankungen".
Обсуждение сходств и различий между рассмотренными заболеваниями.
Включение студентов в обсуждение.
Активизация лексики по теме.
• Анализ работы групп, оценка докладов.
• Обратная связь от студентов по итогам занятия.
Практическая значимость проекта:
• Позволяет студентам применить полученные знания немецкого языка в профессиональном контексте.
• Способствует развитию коммуникативных навыков, необходимых для будущей работы врачом.
• Знакомит студентов с актуальной информацией о заболеваниях желудочно-кишечного тракта на немецком языке.
• Развивает умение работать с научной литературой на иностранном языке.
• Готовит студентов к участию в будущих конференциях и научных дискуссиях на немецком языке.