Проект «Здоровый образ жизни» в рамках изучения учебной дисциплины «Иностранный язык»

Обучение иностранным языкам подразумевает регулярное использование активных методов обучения, которые успешно используются на практических занятиях на кафедре иностранных языков.
Уже четвертый год подряд на кафедре иностранных языков успешно используется проектный метод при изучении темы «Здоровый образ жизни». Впервые метод был внедрен в 2022 году (Акт внедрения от 28.02.2022 № 109) в рамках изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» на лечебном факультете. С тех пор данный метод используется и на других факультетах при изучении вышеуказанной темы, при этом ежегодно вносятся дополнения формального и технического характера, что способствует большей эффективности внедренного активного метода изучения иностранного языка.
10-21 февраля 2025 студенты 1 курса лечебного и педиатрического факультетов представили результаты проектного задания, подготовленного в рамках управляемой самостоятельной работы студентов на английском языке по теме «Здоровый образ жизни».
Целью проекта явилось формирование коммуникативной иноязычной компетенции в рамках групповой работы по выработке рекомендаций на английском языке для коррекции нездоровых привычек и формированию здоровье сберегающих моделей поведения первокурсников медицинского университета.
В качестве проблемы, требующей решения, была обозначена следующая: студенты первого курса медицинского университета сталкиваются с проблемами ухудшения здоровья и снижения успеваемости вследствие неправильного образа жизни и наличия нездоровых привычек. В ходе обсуждения была выдвинута гипотеза: пересмотр нездорового поведения, предоставление убедительных научно обоснованных доказательств важности здорового образа жизни, пропаганда моделей здорового образа жизни и разработка соответствующих рекомендаций, направленных на исправление нездорового поведения, могут улучшить как физическое, так и эмоциональное здоровье студентов-медиков первого курса и способствовать их лучшей успеваемости.
С использованием современных информационных технологий студенты подготовили презентации, которые позволили повысить осведомленность студентов-медиков о здоровом образе жизни, способствовали развитию уверенности в себе и в своих ценностях жизни, выявили факторы, негативно влияющие на здоровье.
В качестве дополнительных форм презентации выполненных заданий студенты подготовили красочные плакаты, которые были размещены на кафедре.
Интересной формой подачи материала явился видеоролик, подготовленный студентами педиатрического факультета.
Анализ обратной связи по итогам проведенного анкетирования участников проекта позволил оценить удовлетворенность студентов проделанной работой и выделить проблемные моменты.
Проектная деятельность в обучении иностранному языку развивает не только иноязычную коммуникативную профессиональную компетенцию, но и способствует совершенствованию знаний студентов в научно-исследовательской и профессиональной сферах. Студенты приобретают опыт работы с научными статьями, отбором релевантных источников, учатся анализировать, формулировать выводы, а также получают навык представления результатов своей работы в виде презентации и приобретают опыт публичного выступления на иностранном языке.
Внедрение проектной методики в учебный процесс позволяет повысить уровень фундаментальной языковой подготовки по иностранному языку; развить коммуникативную иноязычную компетенцию в рамках публичного выступления, ведения научной дискуссии; формировать научное мышление и междисциплинарные знания по аспектам ЗОЖ; стимулирует познавательную деятельность студентов; повышает мотивацию к изучению иностранного языка.