Участие в IV Межвузовской (кластерной) учебно-методической конференции «Иностранные языки в медицинском вузе: проблемы и перспективы»

27-28 марта 2025 года заведующий кафедрой иностранных языков Разводовская Я.В. приняла участие в IV Межвузовской (кластерной) учебно-методической конференции «Иностранные языки в медицинском вузе: проблемы и перспективы», организованной на базе кафедры иностранных языков Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко совместно с Ярославским государственным медицинским университетом. В 2025 году кафедре иностранных языков ВГМУ им. Н.Н. Бурденко исполняется 95 лет.
Разводовская Я.В. представила доклад «Роль и потенциал учебной дисциплины «Иностранный язык» в формировании профессиональных и универсальных компетенций будущих специалистов системы здравоохранения».
В рамках конференции обсуждались следующие вопросы:
- Иностранные языки в медицинском вузе: современные тенденции и вызовы.
- Формирование и развитие профессиональной компетенции преподавателя медицинского вуза.
- Иностранный язык как посредник в медицинском образовании.
- Иностранный язык как средство формирования профессиональной компетенции будущих медицинских работников.
- Лингвистические аспекты иностранного языка.
В рамках конференции были представлены 46 докладов. В дискуссии участвовали коллеги из 5 медицинских вузов Российской Федерации (Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, Ярославский государственный медицинский университет, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Волгоградский государственный медицинский университет, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова), 2 медицинских университета из Республики Беларусь (Гомельский государственный медицинский университет, Гродненский государственный медицинский университет).
Участники конференции продемонстрировали большой профессионализм и заинтересованность в усовершенствовании преподавания иностранных языков будущим медицинских работникам. Коллеги обменялись опытом и наметили пути дальнейшего сотрудничества, в том числе и с участием студентов.