Психотерапевтические чтения
Летняя научно-образовательная школа с международным участием «Психотерапевтические чтения» – первая в стране Школа, созданная для углубленного междисциплинарного изучения медицинской психологии, основ психотерапии и психодиагностики, отработки базовых практических навыков, снижения стигматизации пациентов с эмоциональными и поведенческими нарушениями, а также укрепление сотрудничества между университетами. Организаторами выступает кафедра психотерапии и клинической психодиагностики Гродненского медуниверситета.
Участниками летней школы стали студенты вузов не только из Беларуси, но и из Российской Федерации. Программа Школы включает в себя знакомство обучающихся с клиническими базами кафедры, чтение лекций по актуальным вопросам медицинской психологии, психотерапии и психодиагностики, проведение мастер-классов, круглых столов, психологических игр, разбор клинических случаев.
На торжественном открытии летней школы с приветственным словом к участникам обратился первый проректор ГрГМУ Андрей Викторович Болтач. Он отметил, что идея о создании и проведении на базе вуза такой Школы задумывалась давно, и отрадно, что именно кафедра психотерапии и клинической психодиагностики воплотила ее в жизнь.
Декан медико-психологического факультета Светлана Леонидовна Бойко также обратилась к участникам Школы. В приветственной речи Светлана Леонидовна подчеркнула, что летняя школа хоть и проводится впервые, однако для участников подготовлена насыщенная, разносторонняя, а главное – практико-ориентированная программа.
Заведующий кафедрой психотерапии и клинической психодиагностики Алёна Александровна Луговская, обращаясь к участникам Школы, отметила, что ребят ждут увлекательные новые знания, которые важны не только специалисту в области охраны психического здоровья, но и всем специалистам медицинской сферы. К слову, всем участникам в первый же день раздали буклет, где собрана полезная информация для ребят, а также есть место для заметок, каждый может оставить свои впечатления о работе Школы, написать предложения и рекомендации.
В рамках открытия ребятам рассказали об истории медико-психологического факультета и кафедре психотерапии и клинической психодиагностики, об образовательном процессе, достижениях и именитых выпускниках.
В первый день работы Школы для участников провели экскурсию по университету и познакомили с музеем истории ГрГМУ. Во второй половине дня пройдет экскурсия в УЗ «ГОКЦ «Психиатрия-наркология»: ознакомление с правилами и порядком отделения, особенностями работы с пациентами. Закончится день мастер-классом и круглым столом.
В рамках клинических разборов проходили мастер-классы «Комплаенс: что это такое и как это работает?» и «Как найти общий язык с пациентом психиатрического профиля» на базе УЗ ГОКЦ «Психиатрия-наркология» в отделении пограничных состояний и мужского психиатрического отделения соответственно.
Особое внимание в работе школы было уделено профилактике суицидального поведения и методам психодиагностики в практике врача соматического профиля. На лекциях подробно разобрали причины суицидального повеления и первые маркеры, на которые должен обратит внимание врач.
В рамках проекта состоялась онлайн-лекция «Имплицитные представления об эмоциональной безопасности личности». Докладчиком выступила Игнатова Екатерина Сергеевна, к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет».
Интересным способом обучения и подачи информации является квиз. И для участников школы был организован квиз «КиноPSY», где через кино, музыку и поп-культуру объяснялось развитие и формирование невротических расстройств. Такой формат работы очень понравился участникам и вошел в копилку будущих профессиональных инструментов.
– Есть только положительные впечатления от организации и материала, который мы получаем на занятиях летней школы «Психотерапевтические чтения» в ГрГМУ! А ещё хочется сказать отдельное спасибо за тепло и радушие, которое демонстрирует нам принимающая сторона, – рассказывает Анастасия Алимова, студентка ПГНИУ (Пермь, РФ).
Программа летней школы включала, кроме образовательной части, еще и культурную. Участники познакомились с историей университета, факультета и кафедры. В вечернее время была организована пешая экскурсия «Паямятные места Гродно», которую на высоком уровне провела начальник отдела СОиМ Ольга Сизова, буквально влюбив наших гостей в родной Гродно. Глубоко в душу участникам летней школы запало посещение спектакля «Демон» в театре кукол.
– Очень насыщенно и классно! Такой идеальный баланс учебы и культурной программы. И столько впечатлений! Спасибо за возможность узнать столько нового, – поделилась своими эмоциями участница летней школы Эллина Хайченко, студентка БГМУ (Минск, РБ).
Программа школы была сформирована так, что практические занятия и мастер-классы составляли большую часть, и такое соотношение теории и практики участники оценили по достоинству.
Матвейчикова Наталья, студентка ГомГМУ (РБ, Гомель): – Спасибо за подачу информации: доступно, интересно, современно. Спасибо за раскрытие секретов профессиональной работы, интересные практические занятия. Вы как волшебники в Хогвартсе, а мы – начинающие Гарри Поттеры. Вы точно делаете нужное и правильное дело!
Особый интерес участники школы проявили к мастер-классам по работе с автоматическими мыслями, к телесно-ориентированной психотерапии и арт-терапии, т.к. полученные знания и навыки пригодятся не только в работе, но и в личных целях.
Шупенько Артем, студент ГомГМУ (РБ, Гомель): – Побывав в научной школе ГрГМУ, я получил большое количество опыта, много контактов, ярких эмоций! По завершению психотерапевтических чтений я почувствовал, что прожил одну их лучших частей своей жизни. Каждый день был насыщен всем: учебой, знаниями, эмоциями, людьми, отдыхом. Огромную благодарность выражаю всем сотрудникам, коллегам, преподавателям, которые приняли участие в разработке, организации и проведении школы. Задумка потрясающая, коллектив неравнодушный, питание замечательное, знания полезные. От всей души рекомендую всем желающим поучаствовать в необычной задумке, а организаторам продолжать в том же духе и выходить на новый уровень.
Интересным стало участие в таких проектах, как «Психотерапевтические чтения», «Психохаус 2.0» и «Chrysalism», где участники смогли пообщаться и взаимодействовать со студентами МПФ и из первых уст узнать особенности обучения на факультете.
Стрюкова Анастасия, студентка БГМУ (РБ, Минск): – Это были незабываемые и насыщенные дни, наполненные важными знаниями и драгоценным опытом. Хочется выразить благодарность за возможность соприкоснуться с профессией, а также убедиться, что я на правильном пути. Спасибо за тепло, доброту и комфорт. Хочется отметить, что нам дали возможность не только получить знания, которыми мы будем пользоваться, но и познакомиться с городом, в который хочется возвращаться снова и снова, а также познакомиться с потрясающими людьми. Все преподаватели вызывают теплые ощущения доверие. Надеюсь, что еще увидимся и на более длительное время. Спасибо всем за всё!
Завершающим аккордом летней школы были напутственные слова декана медико-психологического факультета Бойко Светланы Леонидовны и выдача сертификатов.