Учебная работа
Учебный процесс на кафедре проводится на всех факультетах университета в соответствии с типовыми и учебными рабочими программами:
Студенты всех факультетов изучают дисциплину: «Микробиология, вирусология, иммунология» в IV – V семестрах. По дисциплине предусмотрен текущий контроль (зачет по итогам IV семестра и промежуточный контроль (курсовой экзамен на лечебном, педиатрическом, медико-диагностическом и медико-психологическом факультетах и факультете иностранных учащихся). Студенты специальности 1-79 01 06 «Сестринское дело» проходят обучение на II курсе, в конце которого сдают дифференцированный зачет.
Дисциплина |
Специальность |
Курс/ семестр |
Всего ауд. часов |
Количество часов |
Форма контроля |
|
практических занятий |
лекций |
|||||
МИКРОБИОЛОГИЯ ВИРУСОЛОГИЯ ИММУНОЛОГИЯ |
1-79-01 01 «Лечебное дело» |
II/IV |
141 |
51 |
18 |
зачет |
III/V |
54 |
18 |
экзамен |
|||
1-79-01 02 «Педиатрия» |
II/IV |
130 |
54 |
10 |
зачет |
|
III/V |
54 |
12 |
экзамен |
|||
1-79-01 04 «Медико-диагностическое дело» |
II/IV |
164 |
63 |
20 |
зачет |
|
III/V |
63 |
18 |
экзамен |
|||
1-79-01 05 «Медико-психологическое дело» |
II/IV |
86 |
40 |
10 |
зачет |
|
III/V |
30 |
6 |
экзамен |
|||
1-79-01 06 «Сестринское дело» |
II/III |
110 |
29 |
6 |
– |
|
II/IV |
54 |
14 |
диф.зачет |
Также предлагается факультативный курс на тему: «Механизмы развития и профилактики вирусных инфекций» – для студентов 3 курса медико-диагностического факультета.
Учебный процесс на кафедре регламентируется зарегистрированными учебно-методическими комплексами размещенными на платформе МООDLE.
Лабораторные занятия проводятся еженедельно.
На кафедре созданы профилизированные рабочие тетради к лабораторным занятиям по микробиологии с учетом рабочих программ факультетов, в которых дана схема этапов выполнения окрасок микропрепаратов и изложены практические и клинико-диагностические аспекты отдельных разделов микробиологии, вирусологии и иммунологии. Рабочие тетради существенно оптимизируют и конкретизируют подготовку к занятию и выполнение практических навыков студентами. Студенты самостоятельно под контролем преподавателя выполняют на занятиях практические работы с использованием музейных штаммов микроорганизмов кафедры, вносят в рабочие тетради результаты и поясняют полученные результаты в форме выводов, что способствует формированию системного мышления.
В учебный процесс кафедры внедрена самостоятельная контролируемая внеаудиторная работа студентов. Она включает: блок типовых ситуационных задач, для решения которых необходимо успешное освоение теоретического материала. Используемый подход позволяет исключить механическое запоминание учебного материала и способствует развитию абстрактного и клинического мышления у студентов, формирует и развивает творческий подход.
В связи с широким внедрением в системе высшей школы компьютерного тестирования, для каждого факультета подготовлены тестовые задания по микробиологии, вирусологии и иммунологии. Они составлены в соответствии с учебными планами и действующими учебными программами и включают вопросы по всем разделам дисциплины. Такой подход обеспечивает межпредметный подход к знаниям, полученным при изучении других медико-биологических дисциплин. Предэкзаменационное компьютерное тестирование проводится на последнем занятии на кафедре.
Инновационным подходом в учебном процессе на кафедре микробиологии является проведение предметных олимпиад для всех факультетов. Данная форма учебного процесса стимулирует мотивацию студентов к углубленному изучению предмета, способствует уходу от стереотипных форм обучения, расширяет научное мировоззрение студентов, совершенствует их коммуникативные навыки в интеллектуальной и профессиональной сфере.