СНО (студенческая научно-исследовательская лаборатория «Оxygenium»)
Заведующий кафедрой нормальной физиологии – профессор, д.м.н. Зинчук Виктор Владимирович.
Научный руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории «Оxygenium» – доцент, к.м.н. Дорохина Любовь Васильевна.
Для развития творческих способностей и научно-исследовательских навыков студентов, для повышения их мотивации 01.09.2024 г. творческое объединение учащихся «Эврика» преобразовано в студенческую научно-исследовательскую лабораторию «Оxygenium». Творческое объединение учащихся «Эврика» было создано 01.07.2011 г. Приказ №162 ректора УО ГрГМУ.
Коллектив кафедры уделяет большое внимание научно-исследовательской работе студентов, а также учащихся средних школ. Основные направления научных исследований сотрудников кафедры связаны с вопросами функционирования системы транспорта кислорода, возрастными и половыми особенностями организации физиологических функций и реагирования на стресс. Студенческие научные работы являются продолжением и дополнением научной тематики кафедры. Ряд студенческих научных работ выполняется в тесном взаимодействии с ЦНИЛ университета и межкафедральной лабораторией по исследованию газотранспортной функции.
Преподаватели кафедры - профессор Зинчук В.В., доцент Емельянчик Ю.М., активно занимаются с одаренными школьниками учебных заведений г. Гродно и Гродненской области (гимназия № 3, лицей № 1), проводят факультативные занятия по физиологии, биологии и медицинской подготовке, участвуют в их подготовке к республиканской олимпиаде по биологии.
Основные направления научно-исследовательской работы студентов
- Оценка адаптационного потенциала организма в условиях действия различных стресс-инициирующих факторов.
- Особенности физиологического ответа организма при аллостатических состояниях различной природы.
- NO-зависимые механизмы формирования кислородтранспортной функции крови.
- Физиологические механизмы действия медицинских газов.
- ЭЭГ корреляты интегративных функций нервной системы. Оценка адаптации студентов к обучению по динамическим изменениям параметров электроэнцефалограммы.
- Особенности физиологического портрета студентов.
- Анализ кардиореспираторных реакций при действии различных стресс-инициирующих факторов.
- Динамика биоритмических процессов у студентов.
- Моторная координация, биологический возраст и психологическое благополучие студентов с различным хронотипом.
- Влияние соматотипов на функциональное состояние организма.
- Отношение студентов к вопросам питания.