Университет Структура Кафедры Нормальной физиологии

Заведующий кафедрой нормальной физиологии – профессор, д.м.н. Зинчук Виктор Владимирович.

Научный руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории «Оxygenium» – доцент, к.м.н. Дорохина Любовь Васильевна.

Для развития творческих способностей и научно-исследовательских навыков студентов, для повышения их мотивации 01.09.2024 г. творческое объединение учащихся «Эврика» преобразовано в студенческую научно-исследовательскую лабораторию «Оxygenium». Творческое объединение учащихся «Эврика» было создано 01.07.2011 г. Приказ №162 ректора УО ГрГМУ.

Коллектив кафедры уделяет большое внимание научно-исследовательской работе студентов, а также учащихся средних школ. Основные направления научных исследований сотрудников кафедры связаны с вопросами функционирования системы транспорта кислорода, возрастными и половыми особенностями организации физиологических функций и реагирования на стресс. Студенческие научные работы являются продолжением и дополнением научной тематики кафедры. Ряд студенческих научных работ выполняется в тесном взаимодействии с ЦНИЛ университета и межкафедральной лабораторией по исследованию газотранспортной функции.

Преподаватели кафедры - профессор Зинчук В.В., доцент Емельянчик Ю.М., активно занимаются с одаренными школьниками учебных заведений г. Гродно и Гродненской области (гимназия № 3, лицей № 1), проводят факультативные занятия по физиологии, биологии и медицинской подготовке, участвуют в их подготовке к республиканской олимпиаде по биологии.

Основные направления научно-исследовательской работы студентов

  • Оценка адаптационного потенциала организма в условиях действия различных стресс-инициирующих факторов.
  • Особенности физиологического ответа организма при аллостатических состояниях различной природы.
  • NO-зависимые механизмы формирования кислородтранспортной функции крови.
  • Физиологические механизмы действия медицинских газов.
  • ЭЭГ корреляты интегративных функций нервной системы. Оценка адаптации студентов к обучению по динамическим изменениям параметров электроэнцефалограммы.
  • Особенности физиологического портрета студентов.
  • Анализ кардиореспираторных реакций при действии различных стресс-инициирующих факторов.
  • Динамика биоритмических процессов у студентов.
  • Моторная координация, биологический возраст и психологическое благополучие студентов с различным хронотипом.
  • Влияние соматотипов на функциональное состояние организма.
  • Отношение студентов к вопросам питания.