Инновационная педагогическая технология на занятиях по биомедицинской этике
В преподавании биомедицинской этики у первокурсников факультета иностранных учащихся с английским языком обучения в 2021 году на кафедре общественного здоровья и здравоохранения была успешно апробирована инновационная педагогическая технология, сочетающая в себе образовательный, воспитательный и творческий компоненты.
Применение методики продемонстрировало рост успеваемости по данным промежуточной аттестации студентов тех групп, где технология применялась. В этой связи, креативная форма проведения двух завершающих занятий по биомедицинской этике на ФИУ (англ.) используется с 2021 года ежегодно.
В силу специфики обучения иностранных студентов первого курса в осеннем семестре, необходимости продолжать изучение дисциплины на кафедре психологии и педагогики, в ноябре - декабре 2024 года возможность реализовать педагогическую инновацию была реализована у четырёх групп.
В качестве домашнего задания было предложено подготовить краткую логическую схему-матрицу ответа на блок вопросов из перечня вопросов к экзамену. Студенты заранее объединялись в группы. Выбор вопросов и закрепление их за студентами осуществлял преподаватель. Студенты не ограничивались только материалом лекции и учебного пособия, но могли выразить и собственное видение, отражение в практике здравоохранения тех стран, откуда прибыли обучающиеся.
Разрешалось использовать разные формы представления: изобразительные (рисунки, плакаты, объемные объекты, в том числе в электронном формате, по выбору студента), театрализованные, логико-познавательные (пазлы, квизы) и иные, комбинировать их. Студенты раскрывали заданные вопросы, работая в небольших группах, сами выбирали способ представления информации одногруппникам. Цель – систематизировать знания, использовать интеллектуально-творческий потенциал молодёжи, побудить интерес к обсуждаемым проблемам. Занятие прошло эмоционально, студенты старались использовать теоретические знания, полученные на предыдущих занятиях, вести дискуссию.
Такая форма работы способствует формированию навыка работать в команде, облегчает адаптацию первокурсников к обучению в студенческом коллективе.