Инновационные технологии в преподавании биомедицинской этики студентам факультета иностранных учащихся с английским языком обучения
Биомедицинская этика – новая дисциплина для кафедры общественного здоровья и здравоохранения. Ее преподавание началось на лечебном факультете и факультете иностранных учащихся на базе кафедры в 2021-2022 учебном году.
Решением кафедрального заседания при преподавании данной дисциплины у первокурсников была успешно апробирована инновационная педагогическая технология, сочетающая в себе образовательный, воспитательный и творческий компоненты.
В качестве домашнего задания на завершающее занятие, после которого изучение дисциплины продолжается на кафедре педагогики и психологии, студентам ФИУ с английским языком обучения групп 4,5,6,7,8,9,10,11 (преподаватели – Сурмач М.Ю., Трусь Е.И.) было предложено подготовить краткую логическую схему-матрицу (в том числе в электронном формате, по выбору студента) ответа на вопрос из перечня вопросов к экзамену. Выбор вопросов и закрепление их за студентами осуществлял преподаватель. Студенты не ограничивались только материалом лекции и учебного пособия, но могли выразить и собственное видение проблем биомедицинской этики, а также отражение рассматриваемых проблем в практике здравоохранения тех стран, откуда прибыли обучающиеся.
Во время итогового занятия каждый студент в течение пяти минут должен был кратко защитить свой проект, пояснить, почему именно такая логическая схема вопроса была выбрана, и при необходимости обосновать своё творческое решение в диалоге с другими студентами, - что оценивалось преподавателем.
Результаты красочного и живого восприятия студентами тем деонтологической, этической направленности, их вовлеченность в учебный процесс иллюстрируют работы студентов.
Очевидно, что такого рода интенсивная технология активизации обучения, с использованием индивидуальных творческих проектов студентов и элементов их группового обсуждения, помогает не только лучше воспринимать материал, но и успешно формирует у учащихся социально-личностные компетенции в рамках универсальных во всем мире подходов биомедицинской этики.