Университет Структура Кафедры Пропедевтики внутренних болезней Новости и объявления

КЛУБ «РЕФЛЕКСИЯ»

21 марта 2024 — 09:34

С октября 2022 года на кафедре реализуется воспитательный проект: дискуссионный клуб «РЕФЛЕКСИЯ». Автором, руководителем и координатором проекта является ответственный за ИВР на кафедре, старший преподаватель Швед Ж.З. Также все сотрудники кафедры активно взаимодействуют с воспитанниками Понемуньского детского дома. На аудиторные встречи Клуба приходят с кураторскими группами как преподаватели нашей кафедры, так и гости с других кафедр.

Деятельность Клуба реализует два из пяти основных направлений молодежной политики согласно Указу Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2013 г. № 425 «О грантах Президента Республики Беларусь в науке, образовании, здравоохранении, культуре, молодежной политике» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 14.03.2017 N 87, от 31.12.2021 N 521):

- вовлечение молодежи в общественно значимую и социальную деятельность, повышение ее гражданской активности;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья молодежи, профилактика зависимого поведения, кризисных психических и поведенческих расстройств у молодежи.

Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова «reflectio» — «отражение». Человек смещает фокус извне на свои чувства, собственное «Я», анализирует и переосмысливает происходящее.

Коммуникация – одна из важнейших компетенций врача. В молодёжной среде современного компьютеризированного общества существует проблема полноценного общения, что особенно актуально для будущих врачей.

 

В рамках Клуба законы общения и рефлексии усваиваются в деятельности, носящей коллективно-образующий и развивающий характер. Проектная форма обучения и дискуссионная площадка являются мощными инструментами интерактивной, личностно-ориентированной стратегии в воспитании студентов, направленным на развитие у них критического мышления, коммуникативных умений и навыков межличностного общения.

Основными целями деятельности Клуба являются воспитание духовно-нравственных ценностей и воззрений студентов, воспитание гражданственности, профессионализма, социальной культуры, привитие навыков здорового образа жизни. Также отработка навыков содержательного и конструктивного диалога, становление партнерских отношений между студентами и преподавателями, популяризация кафедры, формирование коллектива, способного к самостоятельной деятельности, активно участвующего в жизни университета, города.

Реализация основных задач Клуба осуществляется путем проведения:

- ежемесячно информационно-образовательных акций для воспитанников Понемуньского детского дома, в том числе совместно с волонтерским центром «Cardis», литературным клубом «Катарсис»;

- аудиторных занятий с элементами психологических тренингов, в т.ч. с приглашением пациентов, студентов старших курсов;

- посещения фермерского хозяйства «Конное царство» с целью экологического воспитания, трудовой деятельности и волонтерского участия в благотворительных акциях для детей-инвалидов;

- других выездных мероприятий;

- ведения телеграмм-чата (79 участников) с размещением материалов для самопознания и саморазвития, для рефлексии на мероприятия Клуба.

В чате работа организована посредством ведения рубрик. В 2022/2023 учебном году – «понедельниЧек», где еженедельно выкладывались тематические чек-листы для самоанализа. В текущем году – ежемесячные марафоны с конкретной тематикой и заданиями. Также в чате публикуются мотивационные тексты, аудио и видео материалы, стихи, рекомендуются фильмы.

Реализуя этот проект, автор - Швед Ж.З. - хочет, чтобы студенты учились наблюдать окружающий мир, жизнь и активно в них участвовать, адекватно реагировать на события различной сложности, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Чтобы учились работать в команде и проявлять свои лидерские качества. Уважать, принимать, любить в первую очередь себя и других. Применять творческий подход к делу, вдохновлять себя и других, развивать самые ценные духовные качества.

Мы показываем студентам реальную школу жизни. В Понемуньском детском доме большинство деток – социальные сироты, т.е. те, у которых родители живы, но лишены родительских прав. Вот они – результаты взрослой безответственности, алкоголизма и наркомании – смотрят на нас пристально, слушают и спрашивают: «Не обманете?», «А еще придете?», «А сегодня поиграем?».

Да, мы не заменим им родителей, но мы учим их самостоятельно позаботиться о своем здоровье, дарим им положительные эмоции, свое тепло и поддержку, пусть даже на короткое время. А как приятно было организовывать благотворительный сбор для ребят, в котором приняли участие все сотрудники кафедры, студенты и даже их родители! Мы вязали шапки, шарфы, носки и варежки, собирали одежду, обувь, игрушки, книги и, конечно, вкусняшки. Большие пакеты с подарками заполнили багажник и часть салона автомобиля. По приезду старшие ребята помогали заносить пакеты, а младшие бегали и громко кричали «Урааа!!! Гости приехали!».

А вот подтверждение народной мудрости «Любишь кататься – люби и саночки возить». Только в конном хозяйстве не саночки, а студентов ждала уборка конюшни, а потом уж и чаю попить и покататься можно…

Неоднократно ребята подходили после учебного занятия с воспитательными элементами с вопросами «Как достучаться до папы или бабушки, чтобы они измеряли давление и принимали лекарства?», «Как уговорить папу после инфаркта бросить курить?»… На мой взгляд, самое ценное, что может сделать медицина – это сохранить здоровье здоровых и предупредить развитие заболеваний, или хотя бы замедлить прогрессирование. Но, как показывает опыт, это есть и самая сложная задача.

В моей личной практике профилактическая и восстановительная медицина является приоритетной. Пытаюсь «заразить» своим энтузиазмом коллег и молодое поколение будущих врачей.

И, по-моему, у нас это получается, о чем говорят результаты анкетирования по итогам 2023 года:

Также я считаю, что врач, в том числе и будущий, в первую очередь собственным примером должного отношения к здоровью мотивирует пациентов и окружающих. Мы учим студентов сразу применять на практике полученные знания во благо своему здоровью и здоровью своих близких.

Назад