Университет Структура Кафедры Психологии и педагогики Новости и объявления

Сотрудники ГрГМУ приняли участие в VIII Международном конкурсе учебных пособий

29 марта 2023 — 13:49

Заведующий кафедрой психологии и педагогики Воронко Елена Валентиновна 26 февраля 2023 года приняла участие в VIII Международном конкурсе учебных пособий (в рамках требований ФГОС) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2023, который прошёл в России, г. Москва. На конкурс было представлено учебно-методическое пособие «Педагогическая психология», изданное в издательском центре ГрГМУ в 2022 году.

Конкурс проводился в целях мониторинга качества образования, способствование достижению оптимального уровня образовательных результатов и условий их достижения. Организаторами выступили «Наука и образование оn-line» и Международный центр научно-исследовательских проектов. В конкурсе принимали участие 358 высших и средних профессиональных учебных заведений из России, Беларуси, Казахстана, Кыргыстана, Узбекистана.

В номинации «Учебно-методические пособия» 3 место присвоено учебно-методическому пособию «Педагогическая психология», авторами которого являются доктор психологических наук, профессор Марищук Людмила Владимировна и кандидат психологических наук, доцент Воронко Елена Валентиновна.

В качестве основного метода предварительной оценки конкурсных работ использовался метод экспертных оценок, основанный на репрезентативной теории измерений и строгом ранжировании.

В качестве инструмента как абсолютного, так и сравнительного оценивания конкурсных работ на основе теории нечетких множеств использовалась специально разработанная лингвистическая шкала – ACL-шкала (Absolute&Comparative Linquistic).

В качестве параметров экспертной оценки конкурсных работ использованы следующие:

доступность – предполагает определение степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

проблемность – предполагает возрастание мыслительной активности в процессе учебной проблемной ситуации;

наглядность – предполагает необходимость учета чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и личное наблюдение студентов;

обеспечение сознательности обучения – предполагает обеспечение самостоятельных действий студентов по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;

систематичность и последовательность обучения – означает обеспечение последовательного усвоения обучающимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области;

прочность усвоения знаний – предполагает глубокое осмысление учебного материала и его рассредоточенное запоминание;

единство образовательных, развивающих и воспитательных технологий.


 

 

Назад