Ответственный за научную работу - Хрептович Дарья Валерьевна.
Сфера научных интересов сотрудников кафедры психологии и педагогики
Воронко Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент
|
Социальная психология, педагогическая психология, социальные установки, психология и педагогика высшего образования. |
Букша Лилия Францевна, Кандидат педагогических наук |
Личностное и профессиональное развитие студентов, духовно-нравственное развитие личности, возрастная психология, интерактивные методы обучения и инновационные психолого-педагогические технологии. |
Кевляк-Домбровская Люцина Эдвардовна, |
Психологические основы обучения, психологические особенности человека на разных этапах возрастного онтогенеза. |
Хрептович Дарья Валерьевна, магистр психологических наук |
Психология межличностных отношений (семейные, дружеские, романтические отношения), гендерная психология, психологические особенности подросткового и юношеского возраста.
|
Кузмицкая Юлия Леонидовна, |
Психологические особенности личности; психология семейных отношений; перинатальная психология и психология родительства, психология телесности. |
Полубок Наталья Викторовна |
Социальная психология, представление о себе и о других, эмоциональный интеллект |
Полудень Наталья Леонидовна, магистр психологических наук |
Психология личности, медицинская психология, психология общения во врачебной деятельности. |
Саков Валерий Михайлович, магистр психологических наук |
Психология личности, история и теория культуры, классический психоанализ, экзистенциализм |
Спасюк Таиса Ивановна, |
Психология семейных отношений; психология и педагогика высшего образования. |
Филипович Вита Иосифовна, |
Психология личности; кризисная психология; качественные методы исследования. |
В разное время на кафедре выполнялись научно-исследовательские работы.
1. «Формирование коммуникативных компетенций студентов медвуза посредством реализации эвристических технологий в обучении» (2011-2014), научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор А.Д.Король.
2. «Уровень и структура мотивации студентов в зависимости от возможности обучения по программе подготовки офицеров медицинской службы запаса» (2014-2017), научные руководители – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко и кандидат медицинских наук, доцент В.М.Ивашин.
3. «Оценка медико-социального бремени органических психических расстройств» (2014-2016), научный руководитель – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко (Грант БРФФИ-М).
4. «Комплексная оценка состояния психического здоровья лиц призывного возраста» (2017-2019), научный руководитель – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко.
5. «Оценка комплаенса у пациентов с фибрилляцией предсердий» (2019-2022), научный руководитель – кандидат медицинских наук, доцент С.Л.Бойко (Грант БРФФИ-М).
6. «Социальная ответственность как часть корпоративной культуры здравоохранения и фактор управления качеством медицинской помощи (на примере организаций кардиологического профиля)», научный руководитель – заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, доктор медицинских наук, доцент М.Ю.Сурмач.
7. Пилотный проект по созданию и развитию Центров мониторинга профессиональных рисков и психологической поддержки медицинских работников (2019-2022).
С 2023 года выполняется научно-исследовательская работа по теме «Психологическое здоровье студентов медицинского университета в контексте компетентностного подхода», научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Е.В.Воронко.
В разное время сотрудниками кафедры выполнялись диссертационные исследования.
Е.В.Воронко «Минимизация вторичной алекситимии студентов в образовательном процессе учреждений высшего медицинского образования», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2009 – 2016 гг.).
Ю.Л.Кузмицкая «Взаимосвязь тактик дисциплинирования ребенка в семье и агрессивного поведения школьников», аспирантура Белорусского государственного университета (2011 – 2015 гг.).
Л.Э.Кевляк-Домбровская «Сравнительная характеристика внешкольной подготовки к экзаменационным испытаниям (Польша, Украина, Беларусь), докторантура Варшавского университета (2009 – 2013 гг.), а также «Организационно-педагогические условия оценивания как фактор учебной успешности студентов при изучении гуманитарных дисциплин», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2015 – 2019 г.г.).
В.М. Саков «Экзистенциальные фрустрации личности в условиях динамики современной культуры: механизмы преодоления», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (2019 – 2022).
Д.В.Кудашевич «Романтические отношения как фактор эмоционального благополучия и рискованного поведения личности в подростковом и юношеском возрасте», аспирантура УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» (с 2020 по наст.время).
С момента создания кафедры психологии и педагогики (2008 г.) плодотворная научно-исследовательская работа сотрудников реализовалась в защите 1 докторской диссертации (А.Д. Король, 2009), 2 кандидатских (Ю.Л. Кузмицкая, 2017, Е.В. Воронко, 2018), 7 магистерских диссертациях (Е.В. Воронко, Л.Э. Кевляк-Домбровская, Ю.Л. Кузмицкая, Т.И. Спасюк, А.В. Романовский, Н.Л. Полудень, Д.В. Кудашевич), 1 докторской диссертации (PhD) в сфере «Педагогика» в Республике Польша (Л.Э. Кевляк-Домбровская, 2013).
Результаты научно-исследовательской работы кафедры опубликованы в 4 монографиях, в более чем 200 статьях в периодических отечественных и зарубежных изданиях. Основные материалы представлены и апробированы на научно-практических конференциях разного уровня.
Научная и практическая значимость исследовательских проектов подтверждена актами внедрения в учебно-образовательный процесс кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ», кафедры психологии БГУ, кафедры общей и социальной психологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы» и в лечебную практику УЗ «Гродненский областной клинический кардиологический центр» и УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия-наркология». Результаты НИР используются при проведении лекционных и практических занятий, а также применяются в практическом здравоохранении и воспитательном процессе учреждений образования. Внедрение результатов НИР в учебный процесс психологических кафедр ведущих ВУЗов Республики Беларусь возможно благодаря поддержанию творческих научных связей кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» с кафедрой психологии БГУ, с кафедрой общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии УО «ГрГУ им. Я. Купалы», с кафедрой психологии и педагогики УО «ВГМУ», с кафедрой психологии и конфликтологии УО «РГСУ».