II Международная интернет-конференция для студентов и молодых преподавателей «Диалог и монолог в современном обществе: духовно-нравственные аспекты»
С 8 по 22 февраля прошла II Международная интернет-конференция для студентов и молодых преподавателей «Диалог и монолог в современном обществе: духовно-нравственные аспекты». В ней приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели из 7 образовательных учреждений Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Польши.
Сотрудники кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» выступили соорганизаторами конференции. Работы студентов и преподавателей были размещены на форуме, предлагалось подготовить рецензии по проблемным статьям, а также высказать свое мнение в он-лайн режиме. Результаты впечатлили. Например, статья студента медико-психологического факультета Воронца Артема о роли студенческого самоуправления и молодежных организацийв диалоге студент-администрация ВУЗа вызвала необычайный интерес – более 600 просмотров за неделю, 6 страниц обсуждений. Немало отзывов получила работа студентки-шестикурсницы Руткевич Натальи о Кодексе корпоративной культуры, об этических аспектах в учебном процессе медицинского университета – почти полтысячи просмотров, смелые мнения, живая дискуссия. Форум был активным постоянно, так, студентка лечебного факультета Рощевская Галина разместила результаты своего исследования только на 5-й день конференции, и поделилась своим мнением: «Я думала. Что уже опоздала, но за два дня получила более 300 просмотров работы и столько вопросов! Приходила после занятий домой и сразу торопилась посмотреть, что там на форуме…»
Подведение итогов конференции состоялось 22 февраля 2013 года в Минской духовной академии имени святителя Кирилла Туровского (г.п. Жировичи).
Как справедливо отметил А.Д. Король, д.п.н., председатель Оргкомитета конференции: «Одна из главных целей конференции – организация коммуникаций между ее участниками – была достигнута, и именно в этом преимущество дистанционных форм обучения перед «очными», проведенная конференция была наполнена и продуктивным содержанием – каждый участник имел возможность создать свой образовательный, в том числе и коммуникативный продукт: вопрос, рецензию, выступление, организовать обсуждение на новую тему…».
Участники конференции, во время заседания «Круглого Стола» отметили множество достоинств конференции: «подумать надо вопросом», «несколько раз перечитать текст», «снизить тревожный барьер» и ряд других особенностей дистантного общения.
Преподаватель кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» Е.Д. Мишина озвучила целесообразность проведения очной встречи со знакомством участников перед непосредственно дистанционным «марафоном» защит исследовательских и творческих работ.
Одна из работ – А.И. Кухты была переосмыслена автором и выслана в новом варианте на адрес оргкомитета. Новый вариант работы – важнейший индивидуальный продукт участника.
Вместе с тем, конференция выявила и ряд нерешенных проблем сегодняшнего образования: «вопросы без ответов», «агрессивность некоторых высказываний» участников. Один из основных проблемных моментов – совмещение индивидуальных выступлений и рецензий участников с содержанием темы конференции и обозначенных ключевых вопросов. Более подробно о завершающем дне конференции и фоторепортаже, а также на странице кафедры психологии и педагогики УО «ГрГМУ» на сайте университета.
Лауреаты конференции.
Оргкомитет конференции проанализировал результаты форумных дискуссий и выявил победителей по нескольким номинациям. Мы поздравляем студентов УО «ГрГМУ», работы которых стали лучшими!
Номинация «Лучшая работа» (в рубрике «Диалог в образовании: управленческий и дидактический аспект»)
Воронец Артем Викторович, студент 4 курса медико-психологического факультета
Номинация «Лучший вопрос»
Козячая Екатерина Анатольевна, студентка 3 курса медико-психологического факультета
Номинация «Лучшее выступление»
Рощевская Галина Мечиславовна, студентка 4 курса лечебного факультета
Номинация «Лучшая рецензия»
Руткевич Наталья Леонидовна, студентка 6 курса медико-психологического факультета
Выражаем огромную благодарность за поддержку конференции студентам и сотрудникам УО «ГрГМУ», первому проректору, доценту В.В.Воробьеву, проректору по учебной и воспитательной работе, доценту И.П.Богдановичу, начальнику НИЧ, доценту М.Н. Курбату.