Теоретическое направление работы
Основные направления исследований: мотивация учебной деятельности, мотивация достижения и избегания неудач, совершенствование учебного процесса, психологическое здоровье студентов, социально-психологические проблемы современной семьи, родительско-детские отношения, агрессия в межличностных отношениях, девиантное и отклоняющееся поведение, психология управления и организационная психология.
С момента организации кафедры (2008 г.) защищены: 1 докторская диссертация, 4 магистерские диссертации; опубликовано 4 монографии, более 60 статей в периодических отечественных и зарубежных изданиях; организованы 2 научно-практические конференции для студентов и молодых преподавателей.
В настоящее время сотрудниками кафедры выполняются диссертационные исследования по следующим темам:
- Кузмицкая Ю.Л. «Взаимосвязь тактик дисциплинирования ребенка в семье и агрессивного поведения школьников». Белорусский государственный университет (аспирантура).
- Воронко Е.В. «Психолого-педагогическая технология преодоления алекситимии у студентов-медиков». Гродненский государственный университет им. Я.Купалы (аспирантура).
Защищена Кевляк-Домбровской Л.Э. диссертация "Сравнительная характеристика внешкольной подготовки к экзаменационным испытаниям (Польша, Украина, Беларусь)". Варшавский университет, 2013 г.
С 01.01.2014 года на кафедре психологии и педагогики совместно с военной кафедрой выполняется нефинансируемая научно-исследовательская работа на тему «Уровень и структура мотивации студентов в зависимости от возможности обучения по программе подготовки офицеров медицинской службы запаса» (руководители - к.м.н., доцент С.Л. Бойко, к.м.н., доцент В.М. Ивашин).
С 01.06.2014 года на кафедре психологии и педагогики выполняется финансируемая научно-исследовательская работа на тему: «Оценка медико-социального бремени органических психических расстройств» (руководитель - к.м.н., доцент С.Л. Бойко)