Работа секции «Психология и педагогика»
26-27 апреля 2018 года в Гродненском государственном медицинском университете состоялась научно-практическая конференция студентов и молодых ученых. В 2018 г. конференция посвящена 60-летию нашего университета.
26 апреля активная научная работа проходила более чем на 25 отдельных секциях, работа секции «Психология и педагогика» в этом году не стала исключением. Пятый год результаты социально-психологических исследований студенческого актива нашей кафедры представляются на отдельной самостоятельной секции. С каждым годом работа секции представляет все больше участников с результатами своих научно-исследовательских проектов. В этом году к обсуждению было представлено 15 студенческих научных работ, из них 11 устных выступлений и 4 стендовых доклада. Со своими научными результатами выступили студенты как медико-психологического, так и лечебного и педиатрического факультетов. Лечебный факультет традиционно для нашей кафедры представлен в лице студентки 5 курса Юшкевич Ирины, а педиатрический – Шик Анастасии, студентки 3 курса.
Тематика докладов секции
№ |
Ф.И.О. студента |
Факультет, курс | Научный руководитель | Тема научного исследования |
1. | Бойко С.Л., Соколовская С.В. | МПФ, 5 курс | Бойко С.Л. | «Влияет ли первый эпизод мерцательной аритмии на качество жизни?» |
2. |
Базыльчик Е.П., Пантус А.Л. |
МПФ, 3 курс | Воронко Е. В. | «Особенности социального восприятия студентов медицинского университета» |
3. | Юшкевич И.А. | ЛФ, 5 курс | Воронко Е.В. | «Социальная дистанция как способ сохранения этнической самобытности» |
4. |
Валько Н.А., Жигимонт А.В. |
ЛФ, 2 курс | Кевляк-Домбровская Л.Э. | «Графические средства коммуникации в сети интернет» |
5. | Андриенко А.А. | МПФ, 4 курс | Кевляк-Домбровская Л.Э. | «Влияние предпочтения просмотра мультфильмов на тревожность и агрессию детей младшего школьного возраста» |
6. | Бозырь С.Р. | МПФ, 4 курс | Кевляк-Домбровская Л.Э. | «Связь экзистенциальной наполненности личности со степенью выраженности черт личности» |
7. | Каминская С.В. | МПФ, 4 курс | Кузмицкая Ю.Л. | «Взаимосвязь профилей маскулинности и феминности с типом отношения к беременности у женщин с разным репродуктивным статусом» |
8. | Горбач Д.О. | МПФ, 2 курс | Кузмицкая Ю.Л. | «Психологический образ тела у подростков» |
9. | Шик А.А. | МПФ, 3 курс | Кузмицкая Ю.Л. | «Клинико-психологические особенности детей с заболеваниями сердечнососудистой и пищеварительной систем» |
10. | Шостко О.В. | МПФ, 2 курс | Кузмицкая Ю.Л. | «Образ детско-родительских отношений и воспитательных воздействий родителей на поведение детей в сознании подростков» |
11. | Богачук Р.А. | МПФ, 4 курс | Филипович В.И. | «Толерантность к неопределенности склонность к риску в учебно-профессиональной деятельности у студентов-медиков» |
12. | Горбач Д.Я. | МПФ, 4 курс | Филипович В.И. | «Способы преодоления негативных ситуаций и субъективное благополучие студентов-медиков» |
13. | Шолохова В.Д. | МПФ. 4 курс | Филипович В.И. | «Образ пациента у студентов-медиков с разным уровнем эмоционального интеллекта» |
14. | Ярмонтович А.В. | МПФ, 4 курс | Филипович В.И. | «Образ преподавателя у студентов-медиков с различным уровнем перфекционизма» |
15. | Юзвик Т.Ч. | МПФ. 4 курс | Филипович В.И. | «Образ Я в профессии» у студентов-медиков с различным уровнем жизнестойкости» |
16. | Черкасова А.В. | МПФ, 4 курс | Спасюк Т.И. | «Взаимосвязь тревожности и академической успеваемости у подростков» |
17. | Кислая Н.П., Примачук И.В. | МПФ, 3 курс | Воронко Е.В. | «Маскулинность в представлениях гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин» |
Лучшие работы отмечены дипломами I, II, III степени.
Дипломы I степени
Бозырь Стефания Ромуальдовна, медико-психологический факультет 4 курс.
Дипломы II степени
Шолохова Виталия Дмитриевна, медико-психологический факультет 4 курс,
Горбач Дарья Олеговна, медико-психологический факультет 2 курс.
Дипломы III степени
Ярмонтович Анжелика Владимировна, медико-психологический факультет 4 курс,
Кислая Надежда Петровна, Примачук Иван Васильнвич, медико-психологический факультет 3 курс.
В этом году работа секции оказалась весьма необычной и интересной, о чем свидетельствует оригинальность научных идей, воплощенных в научных исследованиях студентов.
Председатель секции, заведующий кафедрой психологии и педагогики Бойко Светлана Леонидовна итоги работы секции выразила следующими словами: «Секция «Психология и педагогика» на студенческой конференции нашего университета состоялась! С волнением! Десятками вопросов! Научными дискуссиями среди студентов и преподавателей! Сегодняшние доклады навеяли мне воспоминания о своих научных изысканиях, вспомнила имена своих уважаемых руководителей. Руководитель был для меня опорой и безусловным авторитетом, правильным авторитетом! Каждый из них меня многому научил! Этот опыт бесценен! И этот опыт студенческой науки всегда больше, чем подготовка тезисов». И это действительно так. Ведь за опытом подготовки тезисов к конференции стоит сложная работа в определении своего научного интереса, в разработке методологии для проведения исследования, в определении цели и задач, в подборе методов и методик для исследования, в кропотливой работе по интерпретации и обобщении результатов. Любое участие в конференции этим особо ценно, так как позволяет сформировать систему представлений о научной жизни, а также позволяет попробовать себя в ней.