Университет Структура Отделы Отдел клинической работы и последипломной подготовки

Отдел клинической работы и последипломной подготовки  – структурное подразделение учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора университета. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется с соблюдением трудового законодательства, коллективного  договора и уведомлением профсоюзного комитета.

Непосредственную курацию работы отдела осуществляет проректор по лечебной работе.

 

Основные цели отдела клинической работы и последипломной подготовки:

  • Совершенствование теоретических знаний и практических навыков выпускниками учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» в объеме, необходимом для выполнения профессиональной деятельности по избранной специальности в соответствии с требованиями образовательного стандарта послевузовского профессионального образования;
  • Углубление профессиональных знаний, совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий врачами-специалистами учреждений здравоохранения;
  • Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы профессорско-преподавательским составом клинических кафедр университета:
  • а) на основных и дополнительных клинических базах,
  • б) в поликлинических учреждениях здравоохранения г. Гродно,
  • в) в организациях здравоохранения Гродненской и Брестской областей (выездная организационно-методическая и лечебно-консультативная помощь в плановом и экстренном порядке);
  • Координация действий профессорско-преподавательского состава клинических кафедр университета с  главным управлением здравоохранения Гродненского и Брестского областных исполнительных комитетов по оказанию высококвалифицированной помощи населению;
  • Внедрение научных достижений в лечебно-диагностический процесс;
  • Создание на клинических кафедрах необходимых условий для качественного обучения студентов;
  • Оказание необходимой лечебно-консультативной помощи студентам.

Основные задачи отдела клинической работы и последипломной подготовки:

  • Планирование и организация деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе.
  • Координация деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе совместно с руководителями клинических баз.
  • Контроль состояния деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе.
  • Совершенствование системы управления деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе.
  • Контроль выполнения приказов, распоряжений и инструктивно-методических документов Министерства здравоохранения Республики Беларусь, главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета и ректора университета по лечебно-профилактическим вопросам.
  • Организация, планирование приема и подготовки выпускников университета по программам интернатуры и клинической ординатуры в рамках бюджетного и внебюджетного финансирования (на договорной основе).
  • Организация профессиональной подготовки врачей-специалистов по программам клинической ординатуры.
  • Оказание организационно-методической помощи клиническим кафедрам университета при подготовке новых программ для клинических ординаторов и врачей-интернов.
  • Осуществление контроля подготовки клинических ординаторов на кафедрах университета, врачей-интернов на базах интернатуры.
  • Проведение текущей и итоговой аттестации врачей-интернов по специальностям интернатуры.
  • Организация работы комиссии по перераспределению выпускников университета.
  • Контроль прибытия врачей-интернов на базы интернатуры и молодых специалистов к первому месту работы.
  • Ведение персонального учета выпускников (молодых специалистов) и анализ их трудоустройства.

В соответствии с основными задачами на отдел клинической работы и последипломной подготовки возлагаются следующие функции:

  • Координация деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе совместно с руководителями клинических баз.
  • Осуществление контроля выполнения руководящих документов и материалов вышестоящих организаций, приказов ректора университета по вопросам организации деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе.
  • Руководство клиническими кафедрами по оказанию плановой и выездной лечебно-диагностической и организационно-методической помощи практическому здравоохранению.
  • Контроль деятельности профессорско-преподавательского состава, работающих в качестве главных внештатных специалистов главного управления здравоохранения Гродненского областного исполнительного комитета и в составе проблемных комиссий.
  • Контроль заключения и выполнения договоров между кафедрами университета и учреждениями здравоохранения о взаимодействии в организации лечебно-профилактической помощи, учебного процесса и научно-методической работы.
  • Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших руководителей клиник, коллективов кафедр по оказанию помощи практическому здравоохранению, пропаганде научно-методических знаний.
  • Подготовка проектов приказов по направлению деятельности, связанной с организацией и оказанием медицинской помощи, проведением медицинской экспертизы на клинической базе.
  • Организация учебно-методического руководства и систематического контроля выполнения программ клинической ординатуры и интернатуры.
  • Разработка организационно-методической и учебно-методической документации по подготовке врачей-интернов и клинических ординаторов.
  • Анализ результатов подготовки в интернатуре и клинической ординатуре.
  • Внесение предложений по совершенствованию подготовки в интернатуре и клинической ординатуре.
  • Организация учета выполнения планов и программ по подготовке клинических ординаров.
  • Оформление договоров на подготовку в клинической ординатуре на платной основе.
  • Составление отчетов и подведение итогов подготовки в интернатуре и клинической ординатуре.
  • Организация работы по перераспределению молодых специалистов.
  • Организация работы по персональному учету выпускников (молодых специалистов) и анализу их трудоустройства.