Преподавателям, участвующим в конкурсе на замещение отдельных должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
Порядок проведения конкурса на замещение отдельных должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой (начальник кафедры) учреждений высшего образования Республики Беларусь регулируется:
- положением о порядке проведения конкурса на замещение отдельных должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2022 № 518;
- положением о конкурсной комиссии учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», утвержденным приказом ректора от 22.08.2022 № 358 (с изменениями: приказ ректора университета от 21.10.2024 № 449 "О внесении изменений в приказ ректора от 22.08.2022 № 358 "Об утверждении и введении в действие положения о конкурсной комиссии учреждения образования "Гродненский государственный медицинский университет" и создании конкурсной комиссии").
В течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления в газете «Медицинский вестник» секретарь конкурсной комиссии (Копач И.А., начальник отдела кадров; ул. Горького, 80, каб. 118) осуществляет прием заявлений от лиц, желающих принять участие в конкурсе.
Работники университета, желающие принять участие в конкурсе, подают заявление на имя ректора и список научных работ, изобретений, патентов (при их наличии).
Лица, не являющиеся работниками университета, к заявлению прилагают:
личный листок по учету кадров;
автобиографию;
копии документов об образовании;
копии документов об ученой степени, ученом звании (для лиц, получивших ученую степень и (или) ученое звание);
список научных работ, изобретений, патентов (при их наличии).
По истечение 30 календарных дней со дня опубликования объявления в газете «Медицинский вестник» проводится заседание соответствующей кафедры, где заслушиваются отчеты о проделанной работе (при первичном избрании по конкурсу – за весь период трудовой деятельности, при повторном избрании – за последние 5 лет) кандидатов на участие в конкурсе. Заслушав отчеты о проделанной работе по каждому кандидату, который участвует в конкурсе, кафедра принимает открытым голосованием решение:
- о ходатайстве перед конкурсной комиссией об избрании в должности;
- о рекомендации не избрания по конкурсу.
Решение кафедры принимается простым большинством голосов педагогических работников кафедры (в том числе совместителей).
Заседание кафедры считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников кафедры (в том числе совместителей).
Заседание кафедры, на котором обсуждается кандидатура на замещение должности заведующего кафедрой, проводит декан соответствующего факультета.
Декан факультета, который не входит в профессорско-преподавательский состав данной кафедры, при принятии кафедрой решения по кандидатуре на замещение должности заведующего кафедрой в голосовании участие не принимает.
Решение кафедры в течение десяти календарных дней оформляется протоколом, выписка из протокола направляется секретарю конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии отражает решение кафедры (дата и номер протокола, результаты голосования) на заявлении претендента на замещение должности педагогического работника.
Для секретаря конкурсной комиссии вместе со списком научных работ, изобретений, патентов (при их наличии) за подписью заведующего кафедрой необходимо подготовить представление.