Работа планово-экономического отдела организуется на основе текущего и перспективного планирования и персональной ответственности каждого работника в соответствии с их должностными инструкциями.
Задачи планово-экономического отдела
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
- организация работы по экономическому планированию в Университете, направленному на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление резервов и обеспечение эффективной деятельности Университета;
- формирование ценовой политики Университета, разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования;
- осуществление текущего контроля за целевым и целесообразным использованием бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности;
- подготовка и своевременное представление отчетности и иной информации по запросам органов власти, контролирующих организаций, относящимся к компетенции Отдела;
- методическое обеспечение экономических вопросов;
Функции планово-экономического отдела:
Планово-экономический отдел в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по их реализации, выполняя следующие функции:
- организация и подготовка исходных данных для составления проектов годового плана финансово-хозяйственной деятельности Университета по всем видам деятельности;
- составление смет расходов и доходов по бюджетной, внебюджетной деятельности Университета, согласование с Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
- подготовка проекта штатного расписания, составление штатного расписания Университета, его контроль и корректировка;
- тарификация должностей в соответствии с действующим законодательством, формирование списков (окладов) по должностям (профессиям) работников;
- осуществление контроля за соблюдением действующих норм трудового законодательства в части оплаты труда, включая правильность применения окладов, контроль штатно-финансовой дисциплины;
- ежемесячный контроль над поступлением средств из бюджета и целенаправленным их использованием;
- подготовка и сдача статистических и иных отчетов по финансово-экономической деятельности Университета, в том числе отчет по труду ф. 12-т;
- расчет среднемесячной заработной платы всего по Университету и по категориям сотрудников;
- переписка с министерствами и ведомствами по вопросам планирования и финансирования, составление экономических обоснований, справок, писем для контролирующих организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- расчет арендной платы к заключаемым договорам аренды, расчет по договорам безвозмездного пользования, разработка методики расчета расходов по договорам безвозмездного пользования;
- подготовка расчетов калькуляций, смет и локальных актов Университета о стоимости платных услуг;
- составление калькуляций, смет по НИОК(Т)Р;
- формирование планового стипендиального фонда на очередной календарный год на основании анализа и оценки расходов текущего года;
- расчет сумм по возмещению средств на подготовку специалистов;
- разработка экономических норм и нормативов;
- организация комплексного экономического анализа деятельности Университета и подготовка предложений по улучшению финансового положения;
Меню подраздела