Университет Структура Отделы Отдел международных связей Участие в международных проектах Erasmus+ КА2

Cеминар дистанционного обучения «Обеспечение качества медицинского образования и образования в области общественного здоровья и здравоохранения»

05 ноября 2020 — 14:06

3-4 ноября 2020 года в рамках реализации проекта SPRING - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И ЦЕЛЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЗДРАВООХРАНЕНИЯ) - состоялся семинар дистанционного обучения для сотрудников университетов из Беларуси «Обеспечение качества медицинского образования и образования в области общественного здоровья и здравоохранения».

Организаторами являлись Литовский университет наук о здоровье (LUHS), Каунас, Литва, Медицинский университет, София, Болгария, а также профессор Леван Метревели, руководитель проекта (Батумский международный университет БАУ, Батуми, Грузия)

Участники семинара были представлены сотрудниками университетов-партнёров из Беларуси: УО «Гродненский государственный медицинский университет» (18 человек) и Международный государственный экологический институт им. А.Д.Сахарова БГУ (11 сотрудников). Группа слушателей от УО «ГрГМУ» включила рабочую группу проекта, деканов всех факультетов, преподавателей и заведующих кафедрами медико-психологического факультета как пилотного факультета для последующего внедрения разработанных по итогам проекта инструментов экспертной оценки качества образования.

В течение двух дней участники прослушали курс онлайн лекций по следующим темам:

  1. Представление проекта SPRING: цели, задачи, видение будущего подготовки специалистов здравоохранения (Проф. Леван Метревели, руководитель проекта, Батумский международный университет БАУ, Батуми, Грузия).
  2. Болонская декларация и развитие европейского пространства высшего образования: Медицинское образование и образование в области общественного здравоохранения в центре внимания (Проф. Линас Шумскас, Литовский университет наук о здоровье, факультет общественного здравоохранения, Каунас, Литва).
  3. Рамки компетенций для выпускников программ медицинского образования (Проф.Альгимантас Тамелис, декан медицинского факультета, Литовский университет наук о здоровье, Каунас, Литва).
  4. Лидерство в области общественного здравоохранения и университетского образования (Проф. Миндаугас Станкунас, Литовский университет наук о здоровье, факультет общественного здравоохранения, Каунас, Литва).
  5. Обеспечение качества и культура качества в высшем медицинском образовании и общественном здравоохранении (Проф. Ангелика Велкова, Медицинский университет, София, Болгария)
  6. Подходы к оценке качества высшего образования. Экспертная оценка. (Проф. Ангелика Велкова, Медицинский университет, София, Болгария)
  7. Обеспечение качества и опыт Ассоциации школ общественного здравоохранения в Европейском регионе (ASPHER) и Агентства по аккредитации образования в области общественного здравоохранения (APHEA) в аккредитации программ общественного здравоохранения (Проф. Каролина Любомирова, член правления ASPHER, проректор, Медицинский университет, София, Болгария).

Одним из обязательных условий семинара являлось выполнение индивидуального контрольного задания, построенного в форме открытого вопроса, на который было необходимо дать развёрнутый аргументированный ответ.

По завершении каждой лекции участникам была представлена возможность задать вопросы выступающему, выступить в дискуссии, а также ответить на вопросы модератора семинара, которым являлся профессор Линас Шумскас (Литовский университет наук о здоровье, факультет общественного здравоохранения, Каунас, Литва).

Следует отметить активную работу в семинаре не только рабочей группы, но и других участников, как во время онлайн дискуссий, так и при обсуждении прослушанного в малых группах, прежде всего - в деканатах. 

Важным итогом работы семинара стало укрепление сотрудничества и появление новых профессиональных контактов, мотивация к развитию и совершенствованию для достижения высокого качества образования в Гродненском государственном медицинском университете.

Работа семинаров будет продолжена в рабочем порядке, в рамках проекта SPRING.

Фотоотчет

Назад