Обучающий онлайн-визит по программам международной аккредитации в рамках выполнения проекта SPRING
С целью реализации проекта МТП Эразмус КА2 «Определение целей и инструментов экспертной оценки для медицинского образования (здравоохранения)», зарегистрированного в Министерстве экономики Республики Беларусь 27 июля 2020 года №2/20/001096, и обучения сотрудников университета процедурам международной аккредитации, согласно приказа ректора университета №191 от 20.05.2021 организован обучающий онлайн-визит, проведенный экспертами Многонационального Совета по Экспертной Оценке (МСЭО) проекта на базе Гродненского государственного медицинского университета 2-3 июня 2021 года.
Программа обучающего визита строилась по требованиям Всемирной Федерации Медицинского Образования (WFME) к международной аккредитации медицинских университетов.
Предварительно рабочей группой проекта от ГрГМУ разрабатывался учебный отчёт по самооценке деятельности университета. Требования к данному учебному отчёту были ранее разработаны правлением проекта и представлены всем университетам-участникам Эразмус КА2 «Определение целей и инструментов экспертной оценки для медицинского образования (здравоохранения)». Эти требования включали 12 стандартов с чек-пунктами по каждому (рабочий язык - английский).
Учебный отчёт по самооценке деятельности организации был представлен рабочей группой университета для рассмотрения в поставленный в проекте срок.
В течение двух дней, 2 и 3 июня 2021 года, состоялись интервью МСЭО с целевыми группами представителей ГрГМУ: руководством вуза, деканами, членами совета университета, рабочей группой проекта и разработчиками учебного отчёта, студентами, представителями выпускников вуза, профессорско-преподавательским составом кафедр и разработчиками учебных программ, а также онлайн встреча с работодателями и социальными партнёрами.
Эксперты были представлены профессорами из числа сотрудников университетов - участников консорциума вузов проекта, а именно:
- профессор Ангелика Велкова (Медицинский университет города София, Болгария),
- профессор Линас Шумскас (Литовский университет наук о здоровье, Каунас, Литва),
- профессор Нино Канделаки (Тбилисский государственный медицинский университет, Тбилиси, Грузия),
- доцент Виргиния Салару (Государственный университет медицины и фармации имени Николая Тестемицану, Кишинев, Молдова).
При подведении итогов комиссия поделилась впечатлениями.
МСЭО дал университету очень высокую оценку с позиции критериев WFME.
Так, профессор Ангелика Велкова отметила:
- Преданный своему делу персонал: высококвалифицированные, креативные, умные сотрудники.
- Высокая педагогическая культура.
- Вовлеченность работодателей в образовательный процесс.
- Сформированная и высокая организационная культура университета: начиная от ясной организационной структуры, понятных и чётких процессов, хорошей организации труда и до видения будущего, как ближайшего, так и стратегического.
- На высоте активность по улучшению качества деятельности вуза: начиная от продуманных рисков и их предупреждения, заканчивая оценкой выполнения планов и их своевременной корректировкой.
- Впечатляющий объём иностранных студентов, а также активность по наращиванию экспортного потенциала вуза.
- Впечатляющие достижения университета в разных областях.
- Вера и мотивация персонала в стремлении достичь университетом позиций лидера.
Профессор Линас Шумскас подчеркнул:
- Высокое качество учебного отчета по самооценке деятельности организации.
- Дисциплинированные и организованные сотрудники.
- Впечатляющий план стратегического развития; целевые показатели вуза достижимы, сочетаются с планами.
- Высокая компетентность администрации университета.
- Инфраструктура и оснащенность клинических баз достаточны и высокого уровня.
- Интернационализация исследовательской деятельности: участие в международных научных проектах, конференциях, публикации в зарубежных изданиях.
- Эффективная система набора иностранных студентов.
- Производит впечатление высокий уровень развития здравоохранения региона в целом.
Профессор Нино Канделаки обратила внимание на:
- Использование традиционных и инновационных методов обучения, внедрение ОСКЭ.
- Практико-ориентированность обучения.
- Ориентированность обучения на студента.
- Обучение принципам научного мышления и глубокое изучение студентами фундаментальных дисциплин.
- Возможность подготовки преподавателей иностранным языкам непосредственно в университете, и хорошие возможности педагогической подготовки преподавателей.
- Планирование организации курсов для студентов по изучению иностранных языков.
Доцент Вирджиния Салару отметила:
- Наличие у университета симуляционной лаборатории.
- Возможности для практического обучения в университетской клинике.
- Участие работодателей в обеспечении качества образования.
- Сотрудничество с организациями здравоохранения.
По единодушному мнению комиссии, университет, студенты и работодатели производят впечатление одной целостной «команды», работающей совместно для достижения общей цели, выраженной в миссии университета.
Несмотря на общую высокую оценку и впечатление от университета, по существующим требованиям (WFME), комиссии необходимо было также и представить рекомендации по улучшению. Предварительные рекомендации экспертной комиссии, озвученные на заключительной встрече, были следующими:
- рекомендовать более полно гармонизировать национальную систему кредитов (зачетных единиц) с Европейской (Болонской) системой, что как следствие, позволит повысить студенческую мобильность, снизить аудиторную нагрузку студентов и преподавателей.
Окончательное заключение комиссией будет представлено в письменном виде, как того требуют принципы проведения процедуры международной аккредитации.
Во время интервью эксперты не только оценивали университет с позиций соответствия критериям WFME, но также делились собственным опытом такой деятельности в своих университетах и странах, положительными наработками, и выражали уверенность, что в дальнейшем, после завершения проекта, сотрудничество в академической, научной и профессиональной сферах между нашими университетами-партнёрами будет продолжено.
Координатор проекта в УО «ГрГМУ»,
д.м.н. проф. М.Ю.Сурмач