Университет Структура Факультеты Лечебный Проекты лечебного факультета

«StopShame» - проект лечебного факультета

Проблема проекта

Сегодня происходит раннее созревание молодежи. Рост числа инфекций, передающихся половым путем, подростковая беременность и вытекающие из этого психологические проблемы, - к сожалению, все эти явления в нашем обществе встречаются все чаще. И, казалось бы, такие сложные вопросы решить можно только приложив множество усилий. Но на самом деле главной проблемой является отсутствие знаний у подростков. Дети, мало информированные в данном вопросе, становятся жертвами негативных ситуаций с неприятными последствиями. В связи с этим в современном мире все более актуальными становятся вопросы о половом воспитании в семье и школе, которое нужно начинать на самых ранних этапах жизни ребенка.

Проект StopShame видит своей целью донести до молодёжи сложные вещи простыми словами. Как подготовиться к приёму у гинеколога? Как правильно использовать контрацептивы? Что нужно делать, чтобы не заразиться ИППП? Получить ответы на эти вопросы школьники могут на встречах со студентами лечебного факультета в рамках проекта StopShame.

Актуальность

Половое воспитание - система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков, молодежи правильного отношения к вопросам пола.

Исходя из опроса учащихся школ и гимназий города Гродно, выяснилось, что в школах не существует отдельных уроков полового и медицинского просвещения, а темы контрацепции, личной гигиены и беременности в подростковом возрасте обсуждаются лишь на информационных и классных часах, количества которых недостаточно для формирования понимания этих вопросов у современных школьников.

Вероятными причинами проблемы являются:

1. Отсутствие преемственности в половом воспитании.

2. Отсутствие системного подхода в половом воспитании.

3. Закрытость темы полового воспитания.

4. Низкий уровень половой воспитанности родителей.

Эффективность полового воспитания в школе зависит, прежде всего, от уровня половой воспитанности родителей. Родители регламентируют объем информации, зачастую не понимая биологического, социального, педагогического смысла полового воспитания и вкладывают в это понятие только сексуальные параметры. Соответственно педагоги, боясь негативной реакции родителей, работают с опаской или вообще, избегают тем, касающихся полового воспитания. Например, тема: «Строение половой системы человека» в 8 классе чаще всего задается на самостоятельное изучение, но без соответствующих знаний невозможно раскрыть тему: «Виды контрацепции» в старших классах.

5. Проявления формализма в воспитательном процессе.

В этой связи занятия по принципу «равный обучает равного» имеет гораздо больший эффект, подкрепленный тем, что вести занятия и проводить просветительскую работу будут студенты-медики, уже обладающие достаточным уровнем знания по предмету.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в предоставлении актуальной информации по различным вопросам полового воспитания школьникам с целью снизить процент подростковых беременностей, абортов, заболеваемости ИППП, наркомании, попыток суицида. Владение знаниями об использовании контрацептивов, последствиях ИППП, рисках наркомании, наличии горячих линий психологической помощи и центров психологической помощи позволит подросткам грамотно выстраивать свое поведения в важных жизненных вопросах и избегать опасных последствий.

Преимущество проекта заключается в концепции «peer-to-peer» обучения, согласно которой обучающийся и обучаемый находятся на одинаковых позициях. Соответственно, студенты, которые читают лекции, и школьники, которые их слушают, являются учащимися учреждений образования, что снимает барьеры, существующие в случае ведения лекций преподавателями или учителями.

Объект и предмет проекта

Объект: просвещение детей и подростков, обучающихся в школах г. Гродно в вопросах контрацепции, личной гигиены, анатомии и физиологии, наркомании, насилия, ИППП и других социально важных и значимых тем.

Предмет: комплекс мероприятий в рамках проекта «StopShame», открытого на лечебном факультете ГрГМУ и действующего совместно с ГУО «Лицей №1 г. Гродно».

Цель проекта: актуализировать проблему полового воспитания детей, формирование у подростков представления о главных этапах полового развития и создании оптимальных условий для правильного полового развития, способствовать повышению уровня половой грамотности, информированности подростков в отношении культуры полового воспитания, о социальных и психологических аспектах сексуальности, обсуждение вопросов брака и семьи, здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Ознакомить школьников с анатомией и физиологией человека
  2. Обучить практическим навыкам использования контрацептивов, средств личной гигиены
  3. Ознакомить школьников с последствиями незащищенного полового акта, прерывания беременности, использования наркотических веществ, курения, ИППП
  4. Обратить внимание на проблемы, связанные с половым созреванием подростков.
  5. Систематизировать знания по культуре полового общения;
  6. Способствовать формированию правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.

Целевая аудитория:

Учащиеся средней и старшей школы.

Методы и формы реализации:

  1. Интерактивные лекции для школьников
  2. Мастер-классы
  3. Дискуссии;
  4. Диспуты;
  5. Круглые столы;
  6. Презентации;
  7. Лекции и беседы с приглашением специалистов;
  8. Индивидуальная работа.
  9. Распространение лекционного материала в открытом доступе

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.

2. Повысить уровень компетентности подростков по вопросам полового развития. Таким образом это станет фундаментом к благоприятному протеканию социализации мальчиков и девочек школьного возраста.

Сроки реализации

1. Подготовительный этап - (сентябрь 2021 г.)

2. Основной этап - (октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.)

3. Заключительный (май 2022 г.)

Подготовительный этап заключается в подготовке материалов, планов, разработке плана.

Основной этап подразумевает выполнение плана мероприятий, согласно графика, сбор материала в методическую копилку.

Заключительный этап аналитический, предусматривает количественные и качественные показатели работы.