Университет Структура Факультеты Лечебный Воспитательная работа Проекты лечебного факультета Интеллектуальная игра Science Quiz

Большой разговор о «ScienceQuiz»

Сегодня в гостях у нас организаторы знаменитой интеллектуальной игры «ScienceQuiz», студенты 4 курса лечебного факультета Ольга Ушкевич и Олег Рыбченко. С ними беседует Инна Александровна Моисеева (далее - И.М.).

И.М.: Ребята, расскажите, как вообще получилось, что вы стали организаторами такой необычной инициативы?

Ольга: Когда мы были ещё на 2 курсе, нужно было сделать проект, по условиям это должна была быть интеллектуальная игра. Олег предложил сделать что-то наподобие «Мозгобойни». Игра прошла сразу в формате Турнира трех вузов Гродно, но было большое количество недоработок. Как говорится, первый блин комом. Тем не менее, идея нам понравилась, и мы начали большую серьезную работу, которая вылилась в «ScienceQuiz» на таком уровне, какой он есть сейчас.

И.М.: Значит, именно трудности заставили вас реализовать идею о постоянных играх такого формата. Но, как известно, в мире уже много лет существует интеллектуальное движение «Что? Где? Когда?». Есть ли принципиальная разница между этой игрой и «ScienceQuiz»?

Ольга: Сравнивать можно, но отличий все-таки много. Игра практически всегда состоит из 6 туров, в каждом туре 7 вопросов, время на каждый тур мы определяем по сложности вопросов, есть система коэффициентов на каждый вопрос,

Олег: Да, конечно. В «ScienceQuiz» есть элементы и из «Что? Где? Когда?», но мы стараемся сделать каждую игру индивидуальной. Формат наших играх подразумевает, в первую очередь, большое количество играющих команд – до 14 одновременно.

И.М.: А что еще непохожего на ту игру «Что? Где? Когда?», которую мы с детства привыкли видеть на экране телевизора?

Олег: Игра состоит из 6, иногда 7 туров. В каждом туре есть 7 вопросов и ограниченное время, за которое команда должна ответить на вопрос.

За правильный ответ на один из вопросов команды получают баллы в зависимости от сложности тура, на более сложные туры даётся больше времени на ответ и возможность ставить коэффициенты (х2 или х3, эдакий вариант удачи в игре, если ты уверен в своём ответе, то ставишь коэффициент и получаешь в 2/3 раза больше баллов за этот вопрос, а вот если ответил неправильно, то теряешь баллы). Если вспоминать какой была самая первая игра и какие они сейчас, то да, изменения есть.

Ольга: Команды пишут ответы на фирменных бланках и сразу после окончания тура их сдают и узнают правильные ответы. Вопросы на знание либо логику. Темы каждого тура и игры в целом команды знают заранее.

И.М.: Вы сказали, что стараетесь каждую игру сделать индивидуальной. В чем именно заключаются ваши новшества?

Ольга: Готовя «ScienceQuiz», мы часто экспериментируем. Например, проводим игры только для студентов ГрГМУ, игры, когда в одной команде могут быть не только студенты, но и сотрудники ГрГМУ. Есть у нас постоянные команды кафедр университета, которые часто играют. Бывают тематические игры, приуроченные к какому-либо празднику, из новшеств – в этом году мы провели игру-посвящение для 1 курса. Уже три года проходит Турнир трех вузов г. Гродно (в 2 этапа: отбор в каждом университете и финал), в планах у нас – попробовать сделать игру для всех медицинских вузов республики.

И.М.: Команды, которые играют в «Что? Где? Когда?» на местах, часто много времени уделяют предварительным тренировкам. Нужно ли это участникам «ScienceQuiz»?

Ольга: Мы их не проводим, но знаю, что есть команды, которые периодически так делают.

Олег: В этом учебном году мы запустили викторину в Instagram для ребят: периодически в разделе Stories появляются вопросы, на которые каждый может попытаться дать ответ. Через сутки мы выкладываем правильный ответ на вопрос.

Ольга: Самым активным командам, которые участвуют в нашей викторине в Instagram, даются специальные бонусы для будущей игры. Таким образом, мы стимулируем ребят не расслабляться даже в перерывах между играми.

И.М.: Отличная инициатива! Я думаю, даже те, кто еще ни разу не играл в «ScienceQuiz», могут немножко побыть настоящими интеллектуалами благодаря вашей викторине. И, раз уж зашла речь о вопросах, расскажите, пожалуйста, как вообще отбираются вопросы для игры? Кто их составляет?

Ольга: Что касается вопросов, их пишут все, у меня есть довольно большая наработка, которая постоянно обновляется и из которой мы с Олегом выбираем, что будет на следующей игре. До самой игры пакет вопросов знаем только мы вдвоем, даже жюри получает ответы непосредственно перед началом игры.

Олег: Все ребята из нашей команды принимают участие в написании вопросов, у нас есть база вопросов, из которых мы (я и Оля) выбираем те, которые хотим видеть на следующей игре. Дальше идёт процесс подготовки презентации и написания положения на игру.

И.М.: Вот мы и добрались до одной из самых интересных частей – что остается зачастую «за кадром» в процессе каждой турнирной игры. Расскажите, пожалуйста, кто же помогает вам сделать каждую игру незабываемой для участников?

Ольга: Мы делали серию постов в Instagram, в несколько шуточной форме, о каждом организаторе игры. Полейчук Карина и Сулевский Владислав – наше жюри, Жук Дарья и Владимирова Анастасия – та самая работа «за кадром», Анастасия, кстати, еще и наш фотограф.  Щекотихин Николай отвечает за техническое сопровождение игры, я – ведущая, а остальную работу мы делаем вместе с Олегом – это ведение документации, техническая часть, координация проекта. Наш состав организаторов менялся не один раз, но сейчас я понимаю, что мы собрали действительно хороших, ответственных, заинтересованных людей, и благодаря этому мы имеем такой результат.

И.М.: Какие же ощущения остаются у каждого участника команды организаторов после игры?

Ольга: Игра заканчивается для нас не после награждения победителей, а немного позже. Команды ждут красивые фотографии, спонсоры ждут интересные посты, фотоотчеты, наша страничка в Instagram также ждет, когда уделят ей внимание. И, придя домой уставшей, но получив заряд позитива и улыбок от всех участников, делая еще этот блок задач, ты начинаешь получать сообщения со словами благодарности, эмоциями команд. Вот в этот момент ты понимаешь, что это все было не зря, и у тебя получилось сделать людей чуточку счастливее.

И.М.: А бывают ли у вас конфликты с командами, например, если участники турнира посчитали, что им несправедливо начисляют баллы или не засчитан какой-то ответ? Как в таких случаях решаются спорные вопросы?

Олег: Конечно, бывают, но чаще всего это споры вокруг одного из вопросов, в большой и длительный конфликт такие моменты никогда не перерастают.

Ольга: Бывает, команды не согласны с тем, что члены жюри не засчитали их ответ, которые отличается от заявленного нами. Вариантов решения здесь несколько: 1. Команда показывает несколько источников, где написано, что их вариант ответа является верным. Тогда мы засчитываем этот вопрос. Но если подтверждение находится только в Википедии, то увы – жюри такой ответ не принимает. 2. Если вопрос получается слишком спорным, и никто из участников не может однозначно доказать свою правоту, мы оставляем за собой право снять этот вопрос, тогда ни одна команда не получает за него баллы. Но такое бывает крайне редко.

И.М.: Уверена, все участники турниров соглашаются с таким справедливым решением жюри, и здорово, что у организаторов все продумано до мелочей. А какие самые яркие команды за всю историю игры вам запомнились?

Ольга: Команда, которая с нами с самой первой игры – «Мирная утка» – умные, энергичные, добрые и очень веселые. Команда «АмплиСюда» однажды пришла на новогоднюю игру, продумав свой внешний вид в соответствующем тематическом стиле. Конечно же, таким образом они сделали атмосферу игры действительно праздничной, что было очень мило и радостно для всех.

Олег: Да, «Мирная утка» – это команда наших хороших друзей, наверное, больше всего запомнились они своей синергией команды и постоянным хорошим настроем на игру.

Ольга: А еще, пожалуй, каждая команда остается в памяти благодаря своему яркому названию.

И.М.: Да, действительно, названия у команд очень креативные! Я думаю, многие зрители с интересом гадают, что же скрывается за необычным словосочетанием.

Олег: Здесь в числе запоминающихся точно окажется «Колбаса Докторская с ГМО». «Колбаса Докторская с ГМО» – команда преподавателей кафедры биохимии, одна из самых классных команд, с нами чуть ли не с самого начала проведения интеллектуальной игры. Однажды, помню, была игра, по итогам которой чисто символически команде преподавателей подарили настоящую докторскую колбасу.

И.М.: Надеюсь, все команды остаются довольны своими подарками.

Олег (улыбается): Определенно да.

И.М.: Наш большой разговор подходит к концу, и напоследок хотелось бы получить от вас напутствие тем, кто еще только думает об участии в «ScienceQuiz». Что самое важное для команды в игре? Какие у вас есть советы и пожелания для участников?

Ольга: Главное – не переживайте. Приходите на игру с хорошим настроением. Будьте единым целым. Не волнуйтесь и не бойтесь говорить свой вариант, ведь в споре рождается истина. Важно слушать и слышать друг друга. Замечать подсказки, акценты.

Олег: В большинстве своём, название тура – это уже подсказка для команды, в каком русле надо работать над вопросом, но так бывает, конечно, не всегда. Помимо этого, на каждый вопрос есть своя музыка, она может быть подсказкой.

Ольга: Общайтесь не только в соцсетях, но и на таких мероприятиях. Получайте не только новые знания и подарки от наших спонсоров, но и прекрасное настроение и веселые воспоминания!

Олег: Внимательно читайте вопрос, слушайте не только музыку, но и своих ребят из команды. Удачи!

И.М.: Спасибо вам за беседу! До новых встреч!

Подготовила и провела интервью Инна Александровна Моисеева,

специалист по контенту

Подписывайтесь на официальную страницу "ScienceQuiz"

Организаторы:

Ушкевич Ольга

https://vk.com/ushkevicholya

https://instagram.com/olya_ushkevich

 

Рыбченко Олег

https://vk.com/olegrybchenko

https://instagram.com/dr.inq