Университет Структура Факультеты Лечебный Воспитательная работа Проекты лечебного факультета

Проект «Школа Интерниста» создается для овладения субординаторами умениями применять базовые теоретические знания для решения конкретных клинических и практических задач в медицине, качественного осуществления профессиональной деятельности, развития навыков работать в команде и межличностных коммуникаций.

Актуальность проекта

Получение качественных практических знаний перед поступлением в интернатуру – один из важнейших вопросов современного образования субординатора. Для качественного осуществления профессиональной деятельности необходимо развивать умение работать в команде, способность
к межличностным коммуникациям. Профессиональные навыки субординатор можно приобрести, участвуя в полном объёме в работе по своей специальности. Будущий специалист, обладающий высоким уровнем знаний и опытом практической работы, сможет достичь успеха в профессиональной деятельности и научиться слаженно взаимодействовать с коллегами и пациентами.

Цель: ознакомить субординатора со спецификой работы дежурного врача на приеме, обучить правильности оформления и ведения врачебной документации.

Основные задачи:

  • содействие самореализации субординатора, повышение эффективности взаимодействия между студентами, врачебным здравпунктом и клинической кафедрой;
  • систематизация знаний, полученных в процессе обучения;
  • развитие профессиональных навыков и клинического мышления субординаторов;
  • закрепление теоретических знаний на практике.

Методы и программа реализации проекта

Методы:

  • проведение конкурса для отбора заинтересованных лиц среди студентов 6-го курса;
  • разработка и согласование с кафедрой общей врачебной практики и поликлинической терапии УО «ГрГМУ» списков субординаторов;
  • сбор информации о субординаторах, активно и регулярно участвующих в работе проекта;
  • проведение семинаров для будущих специалистов;
  • организация собраний и обсуждение клинических случаев;
  • изучение и анализ литературных источников;
  • подведение итогов работы проекта (ежегодно).

Программа реализации:

  1. Привлечение заинтересованных субординаторов к работе дежурного врача.
  2. Организация собраний и обсуждение клинических случаев.
  3. Использование и анализ научной литературы в ходе подготовки к собраниям.
  4. Анализ работы субординаторов на клинической базе (врачебного здравпункта).
  5. Оказание методической, теоретической и практической помощи субординаторам, разбор клинических случаев с преподавателями кафедр и/или практикующими врачами.
  6. Создание групп для повышения качества практических навыков субординаторов на базе симуляционно-аттестационного центра УО «ГрГМУ».
  7. Подведение итогов и награждение отличившихся субординаторов.

Практическая значимость

Проект «Школа Интерниста» предоставляет уникальную возможность субординаторам почувствовать себя в роли дежурного врача, провести прием пациентов.

Руководство, организация и координация проекта

Руководство и координацию проекта осуществляет образовательный сектор Совета студенческого соуправления лечебного факультета УО «ГрГМУ». Организационный комитет состоит из студентов лечебного факультета.

Координация работы проекта «Школа Интерниста» проводится при поддержке проректора по лечебной работе и деканата лечебного факультета.

Заведующий здравпунктом осуществляет руководство деятельностью на клинической базе, оценивает эффективность работы субординаторов при поддержке дежурного врача.

Профессорско-преподавательский состав кафедры общей врачебной практики и поликлинической терапии, медицинские работники структурного подразделения оказывают помощь субординаторам в организации деятельности проекта «Школа Интерниста».

 

Руководитель проекта - Кожемякин Семён Витальевич

1-й заместитель - Алепко Александр Владимирович

2-й заместитель - Ильючик Татьяна Игоревна