Университет Структура Кафедры Поликлинической педиатрии Новости и события

Период летних каникул проведем без опасностей

08 июля 2024 — 08:54

Как взрослые, так и дети ждут долгожданное лето. Прежде всего оно ассоциируется с каникулами, отдыхом, солнечной погодой, сменой обычной обстановки. Безусловно, взрослые должны внимательно относиться к тому, что во время летних каникул дети много активно двигаются, больше обычного проводят вне стен дома и школы.

Их любознательность в отношении запрещенных действий очень высока (посещение опасных мест, игра на строительных площадках, активные движения в период приема пищи, селфи в экстремальных условиях заброшенных зданий и т.п.). К сожалению, это все может привести к трагедии.

Не редки такие ситуации, как солнечный ожог или тепловой удар вследствие пребывания на солнце без средств защиты кожных покровов в период высокой его активности; термические ожоги и электротравмы как результат игры рядом с костром или использования неисправных электроприборов; травматическое повреждение конечностей при падении с высоты или трендовых прыжках (квадробика, паркур). Увы, не всегда рядом с попавшими в трагедию детьми есть взрослый, что усугубляет трагическую ситуацию.

Известно, что в летний период частота детского травматизма повышается до 20%. Важной задачей является научить детей уменьшить риски травматизма и/ или оградить от них. Поэтому ознакомление детей с правилами безопасности на летних каникулах и формирование у них навыков безопасного поведения чрезвычайно важно.

В связи с этим ежегодно во время летних каникул сотрудниками кафедры поликлинической педиатрии на базе учреждения здравоохранения «Детская центральная городская клиническая поликлиника» организуются и проводятся профилактические мероприятия по обучению детей правилам безопасности и основам оказания первой помощи.

В июне 2024 года на кафедру были приглашены дети, посещающие лагерь дневного пребывания школы «Островок знаний».

Обучать ребенка безопасной жизнедеятельности достаточно сложно, нужна заинтересованность и увлеченность обоих сторон. Поэтому в качестве метода обучения был положен метод игры. Сотрудниками кафедры была разработана игра, в основу которой легли наиболее распространенные реальные ситуации, происходящие как в быту, так и вне дома.

Выполняя задания, дети обучались теоретическим аспектам и, конечно, выполняли практические задания. Известно, что лучше запоминается то, что услышано, увидено и непосредственно выполнено своими руками. Приблизить смоделированные ситуации к реальности помогали фантомы и симуляторы. Использование специального оборудования способствовало интересу у детей, а также позволяло закрепить полученные теоретические знания еще и практически.

Игровая методика включала теоретический и практический этап. Сначала школьники разгадывали ребус, правильный ответ которого был решением практического задания. Так, например, что можно использовать в случае носового кровотечения. Ответ на ребус – лед/ холодная вода. Далее ребята демонстрировали на муляже, как будут использовать лед/холодную воду в такой ситуации.

Школьники достаточно увлеченно и старательно выполняли предложенные задания, эмоционально проживали различные ситуации. Обучение школьников навыкам оказания помощи в критических ситуациях с помощью игры продемонстрировало высокую увлеченность у всех участников.

За возможность проведения такого обучения безопасной жизнедеятельности школьников сотрудники кафедры поликлинической педиатрии благодарят администрацию учреждения здравоохранения «Детская центральная городская поликлиника г.Гродно», начальника симуляционно-аттестационого центра нашего университета В.В. Бутько.

Заведующий кафедрой поликлинической педиатрии Н.В. Томчик
Старший преподаватель О.С. Мулярчик
Ассистент А.О. Новицкая

 

Назад